Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По мере продвижения наших войск вперед всё больше различных видов западной бронетехники становятся трофеями. Еще в ходе боев их выводят с помощью ремонтно-эвакуационных машин в тыл. «Известия» побывали на пункте сбора трофейной бронетехники эвакуационного подразделения 1-й Славянской бригады 51-й гвардейской Донецкой армии, узнали, чем воюет враг на донецком направлении, как уничтожают немецкие боевые машины пехоты и как их с поля боя доставляют в тыл.

Как эвакуируют трофейные БМП Marder

На площадке перед нами стоит большое количество трофеев — от советских образцов до западных, разных лет выпуска. Западная техника сосредоточена отдельно, ее не будут использовать в качестве источника деталей или по прямому назначению. Некоторые образцы отправляются на выставки в города России, а самые интересные попадают в руки конструкторов для изучения.

Техника
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Сегодня в наличии три немецких БМП Marder и столько же американских бронеавтомобилей Maxx Pro класса MRAP (бронированные с усиленной минной защитой). Первые — реликты холодной войны, вторые же, наоборот, порождение локальных войн XXI века. Все полностью выгорели изнутри и не подлежат восстановлению. Но на части поверхностей снаружи хорошо читаются белые кресты. На одном из немецких БМП рядом с крестом еще видна и надпись Rheinmetall — марка производителя оружия, остававшаяся неизменной обе мировые войны и дошедшая до сегодняшнего дня.

Я его подбил FPV-дроном. Между Уманским и Яснобродовкой это происходило, он двигался в нашу сторону. Мы его заметили и начали гонять беспилотником по лесополосе, где он застрял в весенней грязи. Экипаж покинул обездвиженную машину. И мы его допалили, чтобы враги не могли эвакуировать, — рассказывает оператор БПЛА Михалыч из 1-й Славянской бригады.

Михалыч родом из ЛНР, пришел в армию чуть больше года назад добровольцем и стал оператором дрона. Хотя в гражданской жизни был мясником и не имел боевого опыта.

Танк
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Есть еще «Мардер», также подбитый нашей 1-й Славянской. Так же дроном поразили, и гранатометчик добил прямым выстрелом. Это было во время украинской атаки. А первый «Мардер», который мы достали, был не подбитый, а упал в воронку от авиабомбы. Он сейчас находится в Москве, стоит на Поклонной горе, — продолжает экскурсию по немецким машинам Михалыч. — Дедушка тоже воевал против немцев-фашистов. Надо их бить и выгонять с нашей земли.

Немецкие БМП Marder были сняты с производства в 1975 году, но после этого модернизировались. В первую очередь в сторону увеличения бронезащиты, чтобы она выдерживала попадание снаряда основной российской автоматической 30-миллиметровой пушки, которая устанавливается на легкой бронетехнике. Бундесвер применял эти машины в своих иностранных операциях в противопартизанских действиях, хотя их основная задача — работа с танками в общевойсковом бою.

Автомобили класса MRAP

Рядом американские MRAP, история которых — в чем-то зеркальное отражение «Мардера». Они разработаны в конце нулевых как транспорт пехоты для Ирака и Афганистана, где основную опасность представляли мины и обстрелы из стрелкового оружия. Их создавали без оглядки на габариты машины, но с учетом цены и простоты обслуживания, на базе серийного грузовика International. Такие машины стали распространены в армии США и во многих регионах мира, поэтому массово попали и в украинскую армию.

Танк
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

— Американский броневик эвакуировали с покровского направления с помощью БРЭМ, эвакуационной машины на базе танка. Подгонял я лично БРЭМ. Не жалея живота, как говорится, приходилось вытаскивать, чтобы изучить подробнее ее слабые и сильные места. Выезжали и ночью, и под утро. Камикадзе за нами летали, артиллерия по нам работала, но цепляли тросами и тянули потихоньку, — рассказывает Итальянец, боец эвакуационного отделения ремроты 1-й Славянской. Судя по внешнему виду машины, она получила попадание дроном-камикадзе в двигатель, а до этого потеряла колесо при наезде на мину. Но бронекапсула для десанта выглядит целой, хотя и получила множество попаданий. Машина выгорела изнутри, видимо, после попадания в двигатель.

Сегодня автомобили класса MRAP востребованы на фронте и с нашей стороны, и со стороны врага. Они оказались удобными для транспортировки в прифронтовой полосе благодаря особенностям своего бронирования. Будучи рассчитанными на действия в условиях партизанских засад, машины этого класса одинаково бронированы со всех направлений, а не только в лобовой проекции как классическая бронетехника. Эта особенность оказалась важной в условиях массового применения артиллерии и дронов.

Техника3
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Был подбит нашей бригадой, нашими ребятами. Не предназначен для наших грунтов, нашей местности. База у них короткая и узкая, поэтому он очень неустойчивый, — объясняет Студент, командир эвакуационного отделения 1-й Славянской бригады, показывая еще один уничтоженный Maxx Pro. Он говорит, что при наезде на мины десант и экипаж часто покидают машины — они защищают тех, кто внутри, но продолжить движение без одного или двух колес не могут. Поэтому их необходимо эвакуировать или добить раньше, чем их сможет вытащить враг.

Студент в ВС РФ с 2014 года, а в 2023-м выразил желание служить в 1-й Славянской, одном из известнейших соединений Донбасса, которое к тому моменту уже полностью интегрировалось в российскую армию.

Техника2
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

— Мне здесь нравится отношение командиров. Здесь всё по-другому. Мы как одна большая семья, коллектив очень хороший, слаженный. Мы всё делаем вместе, — делится своими впечатлениями Студент.

Читайте также
Прямой эфир