Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп указал на выход переговоров по урегулированию на Украине на финальный этап
Мир
Дмитриев указал на панику сторонников продолжения украинского конфликта
Мир
Зеленский выразил намерение обсудить с Трампом территориальные уступки Украины
Мир
FT сообщила о беспокойстве Киева из-за разговора Путина с Трампом
Мир
Трамп заявил об отсутствии дедлайнов по урегулированию на Украине
Мир
Трамп заявил об уверенности в настрое РФ достичь договоренности по Украине
Мир
Трамп заявил об отсутствии у ЕС решения по использованию замороженных активов РФ
Мир
Зеленский прибыл в Мар-а-Лаго на встречу с Трампом
Мир
Путин и Трамп договорились оперативно обсудить итоги контактов США и Украины
Мир
Ушаков призвал Киев принять решение по Донбассу с учетом ситуации на фронтах
Мир
Разговор Путина и Трампа по телефону продлился 1 час 15 минут
Мир
Ушаков сообщил о схожей позиции Путина и Трампа по европейскому плану по Украине
Мир
Дмитриев назвал важнейшим телефонный разговор Трампа и Путина
Мир
Трамп назвал украинский кризис самым трудным для себя
Спорт
Артемьев стал серебряным призером чемпионата мира по быстрым шахматам
Спорт
Хоккеисты ЦСКА впервые в сезоне обыграли «Спартак»
Мир
Фанаты Трампа собрались около резиденции в Майами перед переговорами с Зеленским

В ЦРПТ назвали самые популярные бренды пива среди россиян

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Старый мельник», Gold Mine Beer, BUD, «Бочкарев» и Löwenbräu стали самыми популярными брендами пива в потребительской упаковке: на них пришлось 17,4% от всех продаж пива в июне–августе 2024 года, сообщает 1 ноября пресс-служба ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

«95% проданного пива в июне-августе этого года было отечественного производства. При этом россияне были весьма консервативны в своих предпочтения и выбирали традиционные сорта пенных напитков крепостью от 3 до 6 градусов. В течение трех летних месяцев доля такого пива в общем объеме продаж составила 89%. Для сравнения, на пиво крепостью от 6 до 8,6 градуса пришлось только 9,5%», — пояснил «Известиям» руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.

Более крепкие (выше 8,6 градуса), как и слабоалкогольные (от 0,5 до 3 градусов) сорта напитка почти не пользовались спросом – на них пришлось меньше 0,1% от всех продаж. Не очень популярны среди россиян оказались и сидры (0,8% продаж), а также прочие напитки крепостью до 7 градусов (0,4%).

По данным аналитиков «Честного знака», наибольшим спросом пиво и сидр пользовались у жителей Уральского федерального округа: среднемесячный уровень потребления на 1 тыс. человек в августе этого года там составил 6 487 литров. На втором месте — Сибирский федеральный округ (5 758 л), на третьем — Северо-Западный округ (5 673 л). Заметно меньше, чем в среднем по России, пива пили в Северо-Кавказском округе — всего 1 033 л.

Интересно, что пиво россияне покупали в основном в пластиковых тарах (33% от всех продаж), стеклянных бутылках (30%) и алюминиевых банках (26%). На долю разливного пива в кегах летом пришлось чуть более 10%.

Однако в предпочтениях пивной упаковки также отмечаются явные региональные различия. Так, например, в августе 2024 года Уральский федеральный округ оказался лидером по объему проданного пива в стеклянных и алюминиевых банках на 1 тыс. человек — 2 007 л и 1 839 л соответственно. Самые высокие показатели продаж пива в пластиковых бутылках были зафиксированы в Северо-Западном федеральном округе (2 081 л. на 1 тыс. чел.), а в кегах — в Сибирском федеральном округе (1 135 л)

К августу средневзвешенная цена 1 литра пива крепостью свыше 8,6 градусов достигла 435 руб., что на 35% больше, чем в июле. Рост средних цен также показали сидр и прочие напитки крепостью менее 7 градусов – 5% и 7% соответственно, до 145 руб. за 1 литр. Самое популярное пиво — крепостью от 3 до 6 градусов — прибавило за месяц всего 2% (до 101 руб.). А вот пиво крепостью от 0,5 до 3 градусов в цене не изменилось: в среднем 1 литр такого напитка в августе покупали за 156 рублей. Всего за лето россияне потратили на пиво более 257 млрд рублей.

В России с 1 ноября 2024 года вводится разрешительный режим при продаже пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных, пластиковых бутылках, алюминиевых банках и других видах потребительской упаковки. Теперь на кассе нельзя продать такой товар, пока «Честный знак» не одобрит. Эксперты напомнили, что есть исключение из этого правила. Разрешительный режим распространяется на все компании, которые работают с маркированной продукцией, однако для заведений общепита пока действует послабление — вместо кода маркировки в чеке можно указывать код GTIN.

Читайте также
Прямой эфир