Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Сийярто заявил о победе партии «Грузинская мечта» вопреки воле Брюсселя
Недвижимость
Спрос на жилье на первичном рынке Московской области упал почти на 42%
Мир
В США указали на укрепление экономики России после введения санкций
Экономика
ЦБ не будет делать скидок в борьбе за снижение инфляции до 4%
Мир
Сийярто заявил о непринятии Брюсселем самостоятельных стран
Армия
Военнослужащие ВС РФ подняли российский флаг в освобожденной Кругляковке
Мир
Лавров назвал «план победы» Зеленского шизофреническим
Мир
Жителей Бердянска попросили оставаться дома после атаки беспилотников ВСУ
Мир
Оппозиция Молдавии вышла на протест с требованием не признавать итоги еврореферендума
Мир
Власти Риги демонтировали памятник русскому полководцу Барклаю де Толли
Экономика
Экономист указал на сохраняющийся в ЕС спрос на удобрения и энергоносители из РФ
Авто
Эксперты назвали последствия спокойного ритма езды для автомобиля
Авто
РСА усомнился в эффективности увеличения сроков ремонта по ОСАГО
Мир
ЕК задумалась о разрешении Euroclear использовать активы РФ для защиты кредита Киеву
Мир
Лукашенко заявил, что достижение мира на Украине «упирается в одного человека»
Общество
Количество погибших при взрыве газа в доме в Черкесске выросло до двух
Экономика
Набиуллина назвала жесткую ДКП реакцией на происходящее в экономике РФ
Мир
В Грузии задержали двух человек за массовый вброс бюллетеней на выборах

«Известия» оценили вклад Александра III в развитие России

0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

1 ноября исполняется 130 лет со дня смерти предпоследнего русского императора Александра III. Что подарили России 13 лет царствования сына Александра II и отца Николая II и как о его интересах и направлениях внутренней политики можно рассказать через здания и инфраструктурные проекты, рассказали «Известия».

29 марта 1891 года Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути. В рескрипте императора на имя наследника престола Великого князя Николая Александровича повелевалось «приступить к постройке сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений». Необходимость появления пути, который сократил бы время поездки и доставки грузов, зрела давно: путь из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток занимал несколько месяцев.

19 мая 1891 года во Владивостоке прошла церемония торжественной закладки дороги, которая должна была соединить Владивосток и Челябинск. В целом же при Александре III протяженность российских железных дорог увеличилась почти вдвое.

Бурное железнодорожное строительство увеличило спрос на продукцию металлургических и машиностроительных заводов. В 1892 году в Брянске началось промышленное производство паровозов.

Кроме того, во время правления Александра III сложилась система рабочего законодательства. Так, в 1882 году появился закон, запретивший детям младше 12 лет работать на фабриках и заводах, рабочий день для подростков до 15 лет ограничили восемью часами с обязательным перерывом после отработанных четырех (либо же шесть часов подряд, но без перерыва). Несовершеннолетним (до 16 лет) запретили работать по ночам, в выходные и праздники.

Также сначала было запретили женщинам и подросткам до 17 лет работать по ночам на текстильных фабриках, но потом всё-таки смягчили запрет и разрешили такие работы по согласованию с фабричной инспекцией — это новый административный орган, появившийся при Александре III для контроля за соблюдением фабричного законодательства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в четверг, 31 октября, в 10:00:

Руку приложил: что оставил России Александр III

Читайте также
Прямой эфир