Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на «Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Культура
В Москве вводят новые правила продажи билетов в театры. Что нужно знать
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Экономика
Эксперт дал советы по выбору квартиры с минимальными затратами на ремонт
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

«Известия» оценили вклад Александра III в развитие России

0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

1 ноября исполняется 130 лет со дня смерти предпоследнего русского императора Александра III. Что подарили России 13 лет царствования сына Александра II и отца Николая II и как о его интересах и направлениях внутренней политики можно рассказать через здания и инфраструктурные проекты, рассказали «Известия».

29 марта 1891 года Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути. В рескрипте императора на имя наследника престола Великого князя Николая Александровича повелевалось «приступить к постройке сплошной, через всю Сибирь, железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений». Необходимость появления пути, который сократил бы время поездки и доставки грузов, зрела давно: путь из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток занимал несколько месяцев.

19 мая 1891 года во Владивостоке прошла церемония торжественной закладки дороги, которая должна была соединить Владивосток и Челябинск. В целом же при Александре III протяженность российских железных дорог увеличилась почти вдвое.

Бурное железнодорожное строительство увеличило спрос на продукцию металлургических и машиностроительных заводов. В 1892 году в Брянске началось промышленное производство паровозов.

Кроме того, во время правления Александра III сложилась система рабочего законодательства. Так, в 1882 году появился закон, запретивший детям младше 12 лет работать на фабриках и заводах, рабочий день для подростков до 15 лет ограничили восемью часами с обязательным перерывом после отработанных четырех (либо же шесть часов подряд, но без перерыва). Несовершеннолетним (до 16 лет) запретили работать по ночам, в выходные и праздники.

Также сначала было запретили женщинам и подросткам до 17 лет работать по ночам на текстильных фабриках, но потом всё-таки смягчили запрет и разрешили такие работы по согласованию с фабричной инспекцией — это новый административный орган, появившийся при Александре III для контроля за соблюдением фабричного законодательства.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в четверг, 31 октября, в 10:00:

Руку приложил: что оставил России Александр III

Читайте также
Прямой эфир