Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Макрон обсудил по телефону Украину с Эрдоганом, Шольцем, Стармером и Орбаном
Общество
В Сочи стали вылетать ушедшие на запасные аэродромы самолеты
Мир
Эрдоган заявил Макрону о готовности организовать переговоры по Украине в Турции
Армия
Военные ВС РФ уничтожили «Ланцетом» танк ВСУ в приграничье Курской области
Происшествия
В Горловке в результате обстрела ВСУ было повреждено учреждение здравоохранения
Экономика
В США понадеялись на возврат американского бизнеса в РФ после завершения конфликта
Мир
Россия договорилась с Мьянмой о строительстве солнечных электростанций
Общество
В Москве начнется суд над владелицей незаконно торговавшей «Оземпиком» аптеки
Общество
Пассажиры аварийно севшего в Пулково самолета вылетят на Кубу вечером
Происшествия
В Саратовской области женщина пострадала при ЧП в многоквартирном доме
Мир
В Германии явка избирателей на выборах оказалась ниже показателей 2021 года
Мир
Израиль нанес удары по объектам «Хезболлы» в Ливане во время похорон Насраллы
Общество
Лавров в рамках «Елки желаний» исполнил мечты детей побывать на концерте «Любэ»
Мир
ЕС проведет 6 марта экстренный саммит по Украине и обороне
Происшествия
На юге Москвы произошел пожар в ЖК «Ривер парк»
Мир
Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Мир
SCMP заявила о строительстве в КНР способной нести гиперзвуковые ракеты подлодки

В Третьяковской галерее открылась выставка «Передвижники»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выставочные залы здания-долгостроя Третьяковской галереи на Кадашевской набережной открыли двери для посетителей. Дебютировать решено было главным проектом сезона — выставкой «Передвижники». Она посвящена искусству русских художников второй половины XIX века. Обозреватель «Известий» оценил экспозицию в числе первых.

Едва войдя в основной зал (он располагается на третьем этаже нового здания), зритель сразу встречается с самыми раскрученными вещами: «Грачи прилетели» Алексея Саврасова и «Охотники на привале» Василия Перова, «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Николая Ге… Именно здесь чаще всего будут слышны возгласы: «Это же… это!»

В дальнейшем концентрация хрестоматийных образов чуть снизится (назовем еще «Не ждали» Ильи Репина, «Над вечным покоем» Исаака Левитана, «Мику Морозова» Валентина Серова), зато станет более явным тематический уклон.

Например, внутреннее пространство в центральной овальной зоне целиком выделено под женские портреты — и это как раз один из не самых очевидных мотивов. Хрупкая, зажатая, но волевая девушка-подросток из хорошей семьи (Крамской написал свою дочь) соседствует с грубоватой, но излучающей природную витальность ключницей кисти Кузнецова; напротив — продрогшая курсистка Ярошенко, чуть в стороне — властная баронесса Гильденбандт Репина. По отдельности эти полотна хороши, вместе же они обретают особую выразительность.

Сюрпризы ждут посетителя, скорее, ближе к концу путешествия. В дальней части зала речь идет о разногласиях в Товариществе передвижных выставок и том кризисе, который переживало движение в конце XIX столетия. Начав как борцы с косностью и ретроградством академистов, через четверть века передвижники сами стали консерваторами, не принимавшими новых веяний вроде импрессионизма и модерна.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в среду, 30 октября, в 10:00:

Ждали: чем интересна выставка передвижников в новом здании Третьяковки

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением