Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ сообщил о росте международных резервов России до $725,8 млрд
Мир
Трамп предложил направить остатки соцвыплат гражданам на госдолг США
Спорт
Захарова призвала расследовать допуск трансгендеров на прошлых Олимпиадах
Мир
Лукашенко заявил об отсутствии необходимости «Буревестника» в Белоруссии
Общество
Минцифры запустило тестовый механизм для защиты от БПЛА через сим-карты
Общество
Максимальный размер больничного вырастет до 6,8 тыс. рублей в 2026 году
Мир
Лукашенко напомнил США о наличии у Белоруссии ядерного оружия
Мир
Трамп потребовал авиадиспетчеров вернуться к работе из-за прекращения шатдауна
Экономика
Доля золота в резервах России достигла максимума с 1995 года
Мир
В Кремле отметили усталость украинцев от конфликта с Россией
Мир
Посольство Франции пообещало продолжить выдачу виз россиянам
Армия
Правительство одобрило запрет на выдворение служащих в ВС РФ иностранцев
Армия
ВС РФ продолжили развивать наступление в Днепропетровской и Запорожской областях
Наука и техника
Астрономы обнаружили неожиданный хвост у галактики M61
Авто
Авторынок РФ уступил по объему продаж только Германии среди стран ЕС
Мир
WSJ заявила о возможном прекращении поддержки Украины из-за «Северных потоков»
Общество
Дождь с примесями мокрого снега ожидается в Москве в выходные

В Третьяковской галерее открылась выставка «Передвижники»

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выставочные залы здания-долгостроя Третьяковской галереи на Кадашевской набережной открыли двери для посетителей. Дебютировать решено было главным проектом сезона — выставкой «Передвижники». Она посвящена искусству русских художников второй половины XIX века. Обозреватель «Известий» оценил экспозицию в числе первых.

Едва войдя в основной зал (он располагается на третьем этаже нового здания), зритель сразу встречается с самыми раскрученными вещами: «Грачи прилетели» Алексея Саврасова и «Охотники на привале» Василия Перова, «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Николая Ге… Именно здесь чаще всего будут слышны возгласы: «Это же… это!»

В дальнейшем концентрация хрестоматийных образов чуть снизится (назовем еще «Не ждали» Ильи Репина, «Над вечным покоем» Исаака Левитана, «Мику Морозова» Валентина Серова), зато станет более явным тематический уклон.

Например, внутреннее пространство в центральной овальной зоне целиком выделено под женские портреты — и это как раз один из не самых очевидных мотивов. Хрупкая, зажатая, но волевая девушка-подросток из хорошей семьи (Крамской написал свою дочь) соседствует с грубоватой, но излучающей природную витальность ключницей кисти Кузнецова; напротив — продрогшая курсистка Ярошенко, чуть в стороне — властная баронесса Гильденбандт Репина. По отдельности эти полотна хороши, вместе же они обретают особую выразительность.

Сюрпризы ждут посетителя, скорее, ближе к концу путешествия. В дальней части зала речь идет о разногласиях в Товариществе передвижных выставок и том кризисе, который переживало движение в конце XIX столетия. Начав как борцы с косностью и ретроградством академистов, через четверть века передвижники сами стали консерваторами, не принимавшими новых веяний вроде импрессионизма и модерна.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в среду, 30 октября, в 10:00:

Ждали: чем интересна выставка передвижников в новом здании Третьяковки

Читайте также
Прямой эфир