Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Австралии передадут Украине новый пакет военной помощи на сумму $164 млн
Происшествия
Губернатор сообщил об уничтожении трех БПЛА над Орловской областью
Мир
США ударили по пяти подземным складам оружия хуситов на территории Йемена
Мир
Нетаньяху раскритиковал слова Макрона об образовании Израиля на основе резолюции ООН
Экономика
Гендиректор РФПИ анонсировал пять инвестиционных проектов со странами БРИКС
Общество
Директор парка «Тайган» рассказал подробности нападения львов на сотрудницу
Мир
Немецкий политолог назвал новые требования Зеленского неприемлемыми для Запада
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 13 беспилотников ВСУ над регионами России
Мир
США объявили о новом пакете военной помощи Украине на $425 млн
Мир
СМИ сообщили о потере Украиной около 40 танков Leopard с начала спецоперации
Мир
Посольство РФ в Швеции обвинило местные СМИ в русофобии
Происшествия
На Камчатке в отношении фиктивно прописавшей 60 мигрантов в квартире возбудили дело
Армия
Расчет ЗРК «Оса-АКМ» группировки войск «Днепр» уничтожил два беспилотника ВСУ
Общество
Кандидат в президенты Молдавии обвинил власти во вреде экономике страны
Мир
Джей Ди Вэнс предложил демократам вернуть в предвыборную гонку Джо Байдена
Экономика
В «Руспродсоюзе» заявили о наценке более 70% на сливочное масло в торговых сетях
Мир
Штаб Трампа назвал катастрофой интервью Харрис телеканалу Fox News
Спорт
Тарасов спрогнозировал победу Кудряшова в поединке с Родригесом
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отправляясь с мыса Перовского на Шантарские острова, Михаил Пичугин поставил свой катамаран на учет и направил пограничникам письма, где указал цели и сроки поездки. Об этом выживший после двухмесячного дрейфа в Охотском море мужчина, который всё еще находится в больнице, рассказал в интервью «Известиям». Брат и племянник Пичугина, ушедшие с ним в плавание, в этом путешествии погибли, не дождавшись помощи. У группы не было с собой спутниковой связи, а все телефоны разрядились спустя неделю. Но находившиеся в лодке регулярно видели вертолеты, которые пролетали над ними, и торговые суда. Подробности трагического дрейфа — в эксклюзивном материале «Известий».

«Всё оторвалось, и нас потащило в сторону моря»

— Михаил, что помогло вам выжить в открытом море?

— Я спасся из желания жить и с Божьей помощью. Представляете: шторм, ночь — и на меня выходит корабль. Если бы судно шло немного правее или левее, меня бы не заметили.

Я собирал дождевую воду и пил ее. В лодке был брезент, я его натягивал, на нем собиралась дождевая вода, и я собирал ее в термос.

лодка
Фото: ИЗВЕСТИЯ

— Как было выстроено ваше путешествие?

— Нам сначала надо было забрать племянника с материка. У брата сын туда приехал с друзьями. И потом мы вместе должны были дальше путешествовать.

Справка «Известий»

Сергей Пичугин с сыном прилетели 4 августа 2024 года из Улан-Удэ в Южно-Сахалинск. Там их встретил Михаил Пичугин, брат Сергея.

В тот же день все трое на автомобиле поехали в село Москальво — это населенный пункт и порт в северо-западной части острова Сахалин на берегу Сахалинского залива Охотского моря. Там группа оставила автомобиль и на надувном моторном катамаране «Байкат 470» направились через залив в район мыса Перовского Николаевского района Хабаровского края.

5 августа группа отплыла в район Шантарских островов. Плавание благополучно продолжалось до 8 августа.

9 августа Пичугины отправились с мыса Перовского через Сахалинский залив в обратный путь — в сторону села Москальво, после чего связь с ними пропала. Группу начали искать 14 августа.

14 октября, после 67 дней дрейфа в Охотском море, Михаила Пичугина спасли — катамаран заметили с рыбацкого судна «Ангел». Брат и племянник погибли во время плавания.

— Что произошло с лодкой? Почему в какой-то момент вы потеряли управление?

— Сначала якоря открутились, потом одно весло и мотор сломались. А лодка большая: пять метров примерно в длину, 4,7 м точнее, плюс борта высокие. Она не предназначена для гребли. Мы плыли по течению. В течение месяца практически возле Сахалина находились.

Как вы оказались в открытом море?

— Течением. Из-за Татарского пролива (пролив между материком и островом Сахалин. — «Известия»). Это юг, с него ветер дует в сторону севера. Это же элементарно. Любого рыбака спроси, он расскажет, куда ветер дует.

помощь
Фото: ИЗВЕСТИЯ

А почему вас начало выносить в открытое море?

— Был постоянный шторм. Погодные условия такие.

— Что вы предпринимали, чтобы не оказаться в открытом море?

— Когда мы потеряли якорь, привязали набор ключей и аккумулятор сбросили, чтобы не сильно утаскивало. Потом это всё оторвалось, и нас потащило в сторону моря.

«У меня все бумаги есть»

— А в начале пути не было проблем с мотором?

— Нет, мотор не барахлил. Мы на нем около 500 км проехали, то есть пол-Сахалина: 140 км — туда и 180 км — обратно. Не в моторе причина была. У двигателя рассохся клапан.

— Вы пытались починить двигатель?

— Да, пробовали. Разобрали его, крышку заднюю сняли, посмотрели, в каком он состоянии. Поняли, что в полевых условиях его не починить.

фрегат

Рыболовецкое судно «Ангел» швартуется в порту Магадана

Фото: ИЗВЕСТИЯ

А почему в лодке не оказалось второго мотора?

— Никто не говорит перед выходом, что он обязательно должен быть. Это на усмотрение, по желанию.

— А его наличие кто-то проверял?

Никто ничего не проверял. По правилам ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. — «Известия») я всё сделал. У нас были с собой фальшфейеры (сигнальный огонь, предназначенный для подачи сигнала бедствия в море и на реке. — «Известия»), спасательные круги, якоря, жилеты. На учет лодку я поставил.

— А второй мотор помог бы, как думаете?

— Конечно, запасной помог бы.

— Опишите процедуру выхода в поездку. Вы сообщали в береговую охрану?

— Да, уведомил их. С 1 по 20 число пограничникам пишется письмо в двух экземплярах. Лодка ставится на учет. В письме указывается, куда едете и зачем. У меня все эти бумаги есть.

— Кто-то вел вас?

— Береговая охрана не вела нас. Видно же всё, и телефоны были. На них GPS установили. Правда, потом разрядилось всё. Через неделю примерно.

помщь
Фото: ИЗВЕСТИЯ

— Вы пытались с кем-то связаться, когда вышли в открытое море?

— Это было невозможно. Связи ведь не было спутниковой. Только обычная сотовая.

Выходит, вы не могли отправить сигнал о помощи?

— Он не отправлялся, ведь для него нужны Wi-Fi или интернет.

— Что тогда вы делали, чтобы спастись?

— У нас было три красных ракетницы, четыре красных фальшфейера и четыре — белых. Мы запускали их ночью, когда видели корабль.

Вы часто видели тех, кто мог бы вас спасти?

— Вертолеты пролетали, и достаточно низко. Примерно в 50 м над нами. И корабли ходили. Корабли ходят, которые снабжение в Магадан возят. Но толку-то.

лодка

Надувная лодка «Байкат-470» Пичугиных на борту судна «Ангел»

Фото: ИЗВЕСТИЯ

— Вы всегда запускали сигнальные огни, когда видели корабли или вертолеты?

— Нет. Днем, когда светло, и так нас должны были заметить.

Что вы еще предпринимали, чтобы вас заметили?

— Мы пытались дня два-три на месте постоять, потом посмотрели, что никто никаких действий не предпринимает, решили двигаться в сторону материка. У нас был брезент, парусный полог, поставили весла и попытались туда дрейфовать. Мы немного не дошли. Ночью шторм поднялся, лодку снова в море утащило. Нас туда-сюда таскало.

Вы чувствуете вину?

— Переживаю, что из-за меня погибли родственники.

Что бы вы исправили?

— Воду надо было взять с собой, запаску, о связи подумать.

Читайте также
Прямой эфир