Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Нейросети показали свое видение бумеров, миллениалов и зумеров

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Четыре модели искусственного интеллекта — Midjourney, YandexART, Stable Diffusion и ERNIE-ViLG — показали, как они видят поколения бумеров, «иксов», миллениалов и зумеров. Специалисты компаний Alport и Turing Post изучили сгенерированные нейросетями изображения.

ИИ анализировал пять ключевых сфер жизни каждого поколения: идентичность, отношения, работа/образование, образ жизни и потребительские привычки. Текстовые запросы состояли из нейтральных фраз по типу «Миллениал на работе», «Бумер отдыхает». В общей сложности было проанализировано 1200 изображений.

По словам авторов исследования, вопреки ожиданиям генеративные нейросети выявили новые отличительные черты поколений в разных странах. Например, более 80% изображений, созданных с помощью Midjourney, показывают бумеров апатичными и задумчивыми. Для сравнения: в китайской ERNIE-ViLG 93% представителей данного поколения изображены улыбающимися, в то время как в Stable Diffusion доля таких изображений составляет 49%, а в российском YandexART — 33%.

Выяснилось также, что генеративные модели ИИ хуже всего представляют себе поколение X. Среди характеристик «иксов» нейросети выделили их любовь к фланелевым рубашкам.

Миллениалы и поколение Z, по мнению ИИ, выглядят примерно одинаково. Предполагается, что нейросети не смогли выделить стереотипные черты из-за минимальной разницы между поколениями. При этом созданные ИИ изображения миллениалов и зумеров отличаются культурным и расовым разнообразием, образы яркие и детализированные.

Специалисты обратили внимание на то, что на 34% сгенерированных ИИ изображений есть бокал с пивом. Небольшим исключением тут стали зумеры. В большинстве случаев это поколение, с точки зрения ИИ, предпочитает безалкогольные напитки.

Старший инженер по машинному обучению Стефани Кирмер поясняет, что «надежность сгенерированных изображений в изучении поколений зависит от степени распространенности данных об этих группах, на которых и обучается ИИ». «Большую роль здесь играет самоидентификация поколений в онлайн-пространстве. В случае с миллениалами и зумерами, сложно определить, что именно ИИ берет за основу — их образ в медиа, созданный другими людьми или в их собственных социальных сетях. Старшие группы, как правило, меньше делятся контентом о себе в интернете, поэтому нейросети часто опираются на восприятие этих поколений из рекламы и СМИ. Это напрямую влияет на результат генерации картинок», — отмечает Кирмер.

Читайте также
Прямой эфир