Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Мексики пригрозила Трампу ответными пошлинами
Экономика
В ФНС рассказали об особенностях введения упрощенного порядка взыскания долгов
Мир
МИД Великобритании пообещал ответить на высылку своего дипломата из РФ
Мир
Блинкен заявил о финальной стадии выделения Киеву $50 млрд за счет активов РФ
Общество
Госдума утвердила штрафы за нарушение содержания домашних животных
Мир
В НАТО пообещали продолжить поддержку Украины после применения РФ «Орешника»
Мир
В Белоруссии заявили о готовности отвечать на любую внешнюю агрессию
Мир
В Молдавии назвали катастрофой возможное прекращение поставок газа РФ в ПМР
Мир
Президент Сальвадора не исключил сдачу вулканов в аренду для майнинга биткоина
Мир
Военный эксперт назвал целью слов Сырского о контратаке ВСУ новую помощь Запада
Мир
Секретариат Оттавской конвенции назвал получение ВСУ противопехотных мин нарушением
Общество
К блогеру Лерчек подали иск из-за «премиального курса» стоимостью 2 млн рублей
Мир
На Украине зарегистрировали проект постановления об отставке министра обороны
Мир
СМИ узнали о готовности Австрии стать площадкой для переговоров по Украине
Мир
Bloomberg сообщило о поставке Британией в ВСУ новой партии ракет Storm Shadow
Мир
На Украине сообщили об отчислении из вузов более 23 тыс. студентов-уклонистов
Авто
«Соллерс» начал выпуск автомобилей Sollers TR в Ульяновске
Мир
Израиль нанес удары по 20 объектам «Хезболлы» в Бейруте

На йоту получше

Судья Европейского боксёрского совета по профессиональному боксу Александр Калинкин — почему рефери отдали победу Артуру Бетербиеву в главном бое года
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ночью 12 октября в Эр-Рияде состоялся бой за звание абсолютного чемпиона мира в полутяжелом весе. В ринге встретились россияне Артур Бетербиев и Дмитрий Бивол. Поединок прошел всю дистанцию, и по итогам 12 раундов большинство судей склонились в пользу Бетербиева. Счет на судейских карточках — 115:113, 116:112 и 114:114. Решение вызвало много вопросов, особенно у поклонников Бивола, которые считают, что Дмитрия засудили. Более того, команда Бивола подала официальный протест на работу польского рефери Павла Кардыни, который оценил бой со счетом 116:112 («если его работу признают неудовлетворительной, то мы потребуем его пожизненного отстранения»).

Федерация попросила меня также оценить этот бой. У меня получилась ничья, но при этом в судействе ничейные раунды выставлять нельзя, нужно обязательно определить победителя в раунде. Перед последним раундом выигрывал Бетербиев. И если бы можно было, я бы дал ничью. И у меня получилось, что Бетербиев выиграл 115-114. Поэтому я считаю, что 115-113 — это счет корректный и правильный. Именно так бой должен быть оценен. Почему я так считаю? Я в свое время очень много раз участвовал в съездах различных организаций: WBC, WBA, все организации, все наши версии, которые есть. И там предпочтение отдавалось боксерам, которые владели инициативой, шли вперед. В этом бою Бетербиев, мне кажется, работал первым номером. Да, Бивол провел классный бой, но боксировал вторым номером.

Как складывалась моя оценка? Три первых раунда я отдал Биволу, четыре следующих я отдал Бетербиеву. Потом восьмой, девятый — Бивол. 10-й и 11-й — Бетербиев, и 12-й раунд, если бы можно было поставить ничью, я поставил бы ничью. Его очень здорово начал Артур. Потом Дмитрий перехватил инициативу. И были такие качели своеобразные. Тяжеловато определить победителя в таких раундах. В таких раундах я ставлю ничью, хотя это не приветствуется по всем версиям. Но у меня ничейные раунды в оценке бывают.

То есть Бетербиев, в принципе, по бою был активнее. В том плане, что он прессинговал много. И удары, конечно, были помощнее у Бетербиева. То есть в общей оценке боя, мне кажется, Бетербиев чуть-чуть, на йоту, был получше.

Можно ли говорить, что счет 116:112 — это абсурд? Нет. Почему три судьи судят — потому что с разной стороны можно видеть бой по-разному. У нас был один случай: было порядка 80 судей на одном из съездов WBC, и показывают бой по телевидению, раунд — его оценивают все судьи. Потом через какое-то время показывают [якобы другой] раунд, его оценивают, оценки разнятся. Оказывается, что это один и тот же бой, один и тот же раунд, но снятый с разных камер в зале. Так что когда смотришь бой по телевизору, то оценка может быть, мягко говоря, субъективная.

Как я отношусь к разговорам, что оценки Павла Кардыни были предвзятыми? Это маловероятно. Судьи удобоваримые, будем так говорить. Кардыню я знаю. Все вроде бы нормально. Да, у него были спорные решения. У него и с Денисом Лебедевым был бой тогда такой, мягко говоря, вразброс. Здесь зависит от того, кто как увидел. Почему на бое работает три судьи? Потому что оценивается бой с разных сторон. Может быть, я, смотря по телевизору, не вижу того, что видит судья, находящийся где-то в другой стороне сбоку. Может быть, из-за этого и получается счет 116-112. Причем, повторюсь, оцениваться должен именно каждый раунд, а не общая картина боя.

Я не скажу, что Бивол в конце был или свежее, или, наоборот, не очень выразителен. Они оба прекрасно боксировали, и по физической форме всё было, по-моему, одинаково. Просто, лично мое мнение, тактика Бивола была не очень правильной. Чуть-чуть поактивнее надо было работать. То есть попал — и тут же добавить. У него в некоторых раундах была очень хорошая работа, он был лучше. Может быть, он где-то ударчик пропустил. По животу, возможно, хватанул в каком-то из раундов. И из-за этого скорость немного убавилась. Надо было чуть поактивнее — так, чтобы было видно, что человек стремится к победе. А здесь получилось так: ты меня тронешь — я тебе отвечу.

Я бы с удовольствием посмотрел реванш. И я думаю, что там Бивол немножко изменил бы свою тактику.

Автор — четырехкратный победитель первенства СССР по боксу, мастер спорта международного класса, судья Европейского боксерского совета по профессиональному боксу

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир