Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
До 17 человек выросло число пострадавших при обстреле ВСУ в Новой Каховке
Авто
«Автодор» предупредил об ужесточении наказания за скрытые госномера
Мир
СМИ сообщили об обнаружении польскими экспертами тротила на месте подрыва СП
Авто
Компания Jetour начала продажи кроссовера Dashing с полным приводом в РФ
Общество
Госдума утвердила штрафы за нарушение содержания домашних животных
Мир
У побережья Египта обнаружили тела троих погибших при крушении яхты
Общество
В РСТ сообщили о нехватке линейного и руководящего персонала в туротрасли
Общество
ФСБ уличила британского дипломата в разведработе против России
Происшествия
В результате атаки ВСУ по автобусу в Новой Каховке погибли четыре человека
Общество
Суд заочно арестовал журналистку из Франции за проникновение в Курскую область
Политика
Ушаков сообщил о периодических контактах с помощником Шольца
Мир
Во Франции потребовали вотум недоверия правительству за позицию против РФ
Мир
Экс-главу Bank of China приговорили к смертной казни
Мир
СМИ узнали о готовности Австрии стать площадкой для переговоров по Украине
Мир
Bloomberg сообщило о поставке Британией в ВСУ новой партии ракет Storm Shadow
Общество
Госдума приняла в I чтении проект о переименовании Ростова в Ярославской области
Авто
«Соллерс» начал выпуск автомобилей Sollers TR в Ульяновске
Мир
Израиль нанес удары по 20 объектам «Хезболлы» в Бейруте

Ковальчук заявил о разрушающемся могуществе США в Ормузском проливе

Ковальчук: сегодня могущество США в Ормузском проливе трещит по швам
0
Фото: Global Look Press/Iranian Army Office
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Соединенные Штаты Америки, которые ранее полностью контролировали вывоз углеводородов со стороны Аравийского полуострова в Индию и Китай через Ормузский пролив на Юг, а значит, и экономическое развитие этих стран, постепенно теряют свое могущество потому, что у России появился Северный морской путь. Об этом в четверг, 10 октября, заявил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук в ходе лекции «Арктический вектор энергетики России».

«США военной силой полностью контролировали вывоз углеводородов в Европу через Суэцкий канал Средиземного моря. Дальше они через Ормузский пролив на юг контролировали вывоз углеводородов со стороны Аравийского полуострова — в страны [Азиатско-Тихоокеанского региона] Индию, Китай, и дальше — Сингапур. То есть они полностью контролировали вывоз углеводородов, а значит, экономическое и политическое развитие этих стран. Сегодня это их могущество трещит по швам», — отметил Ковальчук.

Сейчас Россия с одной стороны развивает Северный морской путь, с другой стороны — Северный широтный ход и коридор «Север – Юг». Что для военных кораблей Соединенных Штатов становится опасным.

«То есть, на самом деле, наше географическое положение и ум руководителей дает возможность нам превратиться в главный хаб, без которого сегодня развития не будет, это надо понимать. В этом смысле все затраты США на американские патрулирование этих проходов становятся бессмысленными», — отметил президент НИЦ «Курчатовский институт».

Ученый напомнил, что на момент распада СССР россияне «фактически делили мир с американцами». Хотя уже тогда обладали всеми продуктами биотехнологий, в которых сейчас американцы пытаются быть крупнейшими игроками на рынке.

«Фактически [сегодня] правильный выбор стратегического приоритета России, он взрывает цивилизацию <…>, что с нами и произошло в Советском Союзе, когда, придав новый технологический облик, мы стали сверхдержавой и с американцами делили мир. Сейчас мы заняты импортозамещением и восстанавливаем промышленность. И у нас есть уникальные возможности для пространственного развития страны — это что касается Заполярной трассы, Северного широтного хода, и теперь еще президентом [России Владимиром Путиным] была предложена новая идея, и она реализуется — это коридор «Север – Юг», — добавил Ковальчук.

Это же касается и развития Арктики, которая осваивается уже тысячу лет и сегодня приобрела совершенно новый окрас. Хотя еще лет 100–150 назад казалось, что ее территория будет никому не интересна.

«Сейчас ясно, что там сосредоточен огромный запас, и это следующий этап развития человечества. Это раз. Второе — это внутренняя территория РФ, и это означает, что она имеет стратегическое значение для нашей безопасности, для наших подводных лодок, — это стратегическая зона. И она очень важна нам, поскольку это зона наша и она омывает весь наш берег северный, то это очень удобный путь, так сказать, магистраль для пространственного освоения страны», — резюмировал он.

Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, оттуда суда попадают в Аравийское море и Индийский океан.

В сентябре директор департамента экономического сотрудничества (ДЭС) МИД РФ Дмитрий Биричевский заявил «Известиям», что в международном транспортном коридоре (МТК) «Север – Юг» заметно увеличилась активность, и он стал фокусным явлением в транспортно-логистической сфере. Специалист добавил, что к проекту могут присоединиться новые страны, если им это будет выгодно. Таким образом, РФ может сотрудничать с любыми странами Ближнего Востока, с выходом на рынок Индии, Южной Азии и далее в страны АСЕАН.

До этого, 22 апреля, Путин пригласил все страны к развитию транспортного коридора «Север – Юг», который фактически соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. По мнению российского лидера, данный коридор должен стать примером широкой международной кооперации. Речь идет о формировании новых логистических маршрутов для ускоренного экономического, социального развития стран Евразии и Глобального Юга.

Читайте также
Прямой эфир