Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рябков указал на отсутствие основ для переговоров с США по стратстабильности
Политика
Путин освободил Антонова от должности посла РФ в США
Армия
Расчеты ЗРК «Бук-М2» сбили западные ракеты ВСУ в зоне спецоперации
Авто
Москва первой применила новые штрафы за неоплату проезда для водителей
Мир
В МИД Ирана рассказали о дипломатических контактах с США через третьи страны
Мир
Журналист рассказал об обстановке перед ураганом «Милтон» в Майами
Мир
За прошедшие сутки до Израиля долетело 220 ракет «Хезболлы»
Общество
Суд 16 октября начнет слушать дело главы РДК Капустина о терроризме
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали до +11 градусов в Москве 10 октября
Происшествия
Гладков сообщил о 70 поврежденных при обстрелах ВСУ сотовых вышках
Мир
СМИ сообщили о готовности Киева к прекращению огня по нынешней линии фронта
Общество
СК назвал неисправную электропроводку причиной пожара в «Доме-корабле» в Москве
Мир
Пленный ВСУ рассказал об игнорировании ТЦК брони от мобилизации на Украине
Армия
Средства ПВО сбили украинский беспилотник в Орловской области
Общество
Блиновская обратилась в суд из СИЗО с жалобой на незаконную продажу своих курсов
Общество
Правоохранители провели обыски в хостеле Москвы с более 530 иностранцами
Общество
В РАН сообщили о летящем к Земле огромном облаке плазмы
Мир
На сайте Европарламента появилась петиция за открытие границы Финляндии и РФ

Состояние альянса

Бывший председатель заксобрания Сальвадора Сигфридо Рейес — о том, как НАТО стало главной угрозой для мира
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

НАТО был создан для того, чтобы держать страны Западной Европы под военным и геополитическим контролем Соединенных Штатов, а также в качестве прямого противовеса влиянию тогдашнего Советского Союза. Исчезновение CCCP не привело к демонтажу НАТО. Напротив, Соединенные Штаты вместе со своими самыми верными партнерами по альянсу придумали новые причины, чтобы сохранить его.

В этом направлении они предприняли авантюры в бывшей Югославии, Афганистане и Ливии, где совершили страшные преступления против беззащитного населения, разрушили критическую инфраструктуру и развязали новые военные, этнические и политические конфликты. В то же время, в нарушение обязательств, взятых перед последними советскими лидерами, они предприняли расширение альянса на восток и достигли даже Балтийских стран, граничащих с Россией. С 16 государств-членов в 1990 году на сегодня атлантический альянс удвоил число своих членов до 32.

Участники блока также допустили возможность включения в свой состав Украины и Грузии, чтобы замкнуть стратегическое окружение Российской Федерации. В то же время, они поддержали этнические чистки, которые Киев развязал против русскоязычного населения на востоке Украины. Одновременно они посвятили себя укреплению военного потенциала НАТО с перспективой использования его в прямой войне против России. Именно поэтому Соединенные Штаты усилили давление на своих партнеров по альянсу с целью увеличения военных расходов. В 2023 году мировые траты на эти цели превысили $2,4 трлн. Больше трети этой суммы поступило из США ($916 млрд), закрепив за ними первое место по военным расходам в мире. За Штатами с большим отрывом следует Китай с расходами около $300 млрд. Затем идет Россия со $109 млрд. На четвертом месте находится Индия с примерно $84 млрд, далее следует Саудовская Аравия — около $76 млрд.

Другие союзники Соединенных Штатов тоже входят в число лидеров по этому показателю. Расходы Великобритании, Германии, Франции, Италии, Польши и Испании — около $290 млрд. Если мы добавим к этому других партнеров, не входящих в НАТО, таких как Украина, Япония, Южная Корея, Австралия и Израиль (траты на уровне $200 млрд), то мы получим непропорциональное превосходство в пользу Соединенных Штатов и их союзников. Иными словами, по сравнению с совокупными военными расходами Китая и России (свыше $400 млрд), у США и их партнеров консолидировано более $1,4 трлн, то есть в 3,5 раза больше, чем у их так называемых глобальных противников.

Недоверие и напряженность растут и в ядерно-стратегической области. В 2018 году Дональд Трамп принял решение о выходе США из ДРСМД. Этот договор стал первым соглашением между Соединенными Штатами и Советским Союзом, направленным на сокращение ядерного арсенала сверхдержав. Он позволил заметно снизить напряженность, а взаимное доверие между странами укрепилось. Но аннулирование соглашения запустило новую спираль разработок вооружений и повысило шансы на ядерную конфронтацию, особенно в Европе.

В условиях уже открытой эскалации НАТО против России, когда Запад использует Украину в качестве прокси-государства, Соединенные Штаты решили в ближайшее время разместить в Германии ракеты средней дальности. Тем самым недоверие лишь усилилось. При этом в 2026 году начнется развертывание ракет класса SM-6, «Томагавк» и гиперзвукового оружия.

Нет никаких сомнений: мир переживает момент самой большой напряженности со времен холодной войны. В ответ Россия указывает на то, что Германия нарушит статус, закрепленный в соглашениях, заключенных после Второй мировой, и что по той же причине она может отказаться от ядерного моратория, который страна в одностороннем порядке взяла на себя после распада ДРСМД.

В Европе складывается открытое и широкомасштабное противостояние. НАТО увидел в конфликте на Украине возможность нанесения стратегического поражения России. Широкий спектр экономических санкций должен привести, по мнению стратегов блока, к глубокому ослаблению российского государства в его нынешнем виде — этим они хотят запустить распад или балканизацию РФ. После чего на огромном географическом пространстве, которое сейчас занимает Россия, возникнет новая политико-территориальная конфигурация.

Первоначально ограниченный территориальным пространством Северной Атлантики и Западной Европы, НАТО позже включил в себя Средиземное море. Затем география, однако, начала расширяться — и это, в частности, затронуло, например, Черное море и некоторые другие регионы. В течение долгого времени альянс позиционировал себя как глобальную организацию безопасности, не имеющую никаких территориальных ограничений. Иными словами, НАТО стремится стать мировым жандармом, пишущим правила безопасности для всех государств международного сообщества, не советуясь с их мнением.

Исходя из этой же предпосылки, альянс стремится расширить свое влияние, изобретая такие категории, как «глобальные партнеры», чтобы связать в военном и политическом отношении страны, далекие от привычной зоны атлантического блока. Таким образом, ему удается привязать их к своим планам экспансии и доминирования, делая их частью военных учений и даже поручая им задачи в их операциях в третьих странах. На сегодня в эту категорию включены Афганистан, Австралия, Колумбия, Ирак, Япония, Южная Корея, Монголия, Новая Зеландия и Пакистан. Аргентина, под властью правительства ультраправого президента Хавьера Милея, подала заявку на получение того же статуса. Есть и другие атлантистские инициативы по вовлечению в свои милитаристские планы десятков государств в различных частях мира.

Одержимость НАТО стать правителем глобальной безопасности в настоящее время настраивает его против Китая, поскольку КНР наращивает свое глобальное присутствие и значительно увеличивает военную и технологическую мощь, в том числе в сфере космоса. Лидеры альянса не скрывают своего намерения расширить влияние в Азии, дойдя до восточной части Тихого океана и пытаясь сдержать рост влияния Пекина в этом регионе мира. На саммите НАТО объявил Китай «системным вызовом» евроатлантической безопасности. С большим лицемерием они приглашают КНР к переговорам по содействию стабильности и снижению стратегических рисков, а в то же время они без колебаний угрожают республике. Стремясь сформировать военный блок для противостояния этой стране в Азии, НАТО пригласил лидеров Японии, Южной Кореи и Новой Зеландии, а также Австралии на саммит альянса в Вашингтоне в июле 2024 года. Они не прощают Китаю то, что он вместе с Россией и другими развивающимися державами стремится к перестройке международных отношений, к созданию многополярного мира без присутствия гегемона.

С момента окончания холодной войны мир не испытывал столь заметных рисков безопасности, способных развязать военные пожары регионального и глобального масштаба. Несмотря на то, что в 1980-х и 1990-х годах между двумя основными ядерными державами были подписаны соглашения о сокращении их соответствующих арсеналов, количество ядерных боеголовок, которыми они до сих пор обладают, достаточно, чтобы уничтожить человеческую цивилизацию. По различным оценкам, этих боеголовок сегодня более 15 тыс. Из них 93% находятся в руках РФ и США. Остальное распределено между другими странами: Великобританией, Францией, Китаем, Индией, Пакистаном, Израилем (он не признал официально наличие ядерного оружия) и Северной Кореей.

Очевидно, что имеющихся ядерных арсеналов более чем достаточно для уничтожения жизни на планете. До сих пор доктрина взаимно гарантированного уничтожения (MAD) функционировала как остановка ядерной войны среди великих держав. «Баланс страха» между Соединенными Штатами и Российской Федерацией, и в значительной степени между НАТО и Россией, позволил ядерному оружию выполнять не разрушительную миссию, а миссию сдерживания. Но агрессивное поведение Североатлантического альянса в Европе, и в частности на Украине, может нарушить этот баланс. Россия официально заявила после обновления ядерной доктрины, что она готова использовать свой арсенал, если само существование российского государства окажется под угрозой. Поэтому возможность применения тактического ядерного оружия на поле боя в российско-украинском конфликте нельзя исключать априори.

Международное сообщество должно осознать, что воинственная политика НАТО подпитывает возможность кризиса безопасности в глобальном масштабе, который может привести к войне с апокалиптическими последствиями. На сегодня попытка превратить блок в мирового военного жандарма, преторианскую гвардию на службе у Вашингтона, которая будет навязывать manu militari миропорядок, основанный на западных правилах, стала главной угрозой миру.

Автор — председатель законодательного собрания Сальвадора (с 2011 по 2015 год), временный президент Форума председателей законодательных органов стран Центральной Америки и Карибского бассейна (с 2011 по 2013 год), глава латиноамериканской и сальвадорской секций Всемирной организации парламентариев против коррупции (с 2013 по 2014 год), эксперт по международным отношениям

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир