Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил россиян с Днем защитника Отечества
Мир
Маск обвинил во лжи агентство Reuters из-за новости об отключении Starlink на Украине
Спорт
Хоккеист Малкин восстановился после травмы и готов сыграть с «Вашингтоном»
Мир
ЕС изучает законность и способы изъятия $280 млрд замороженных российских активов
Мир
На Украине сообщили о взрыве в подконтрольном ВСУ Славянске в ДНР
Армия
Средства ПВО перехватили девять украинских БПЛА над территориями России
Армия
Три украинских БПЛА перехвачены за вечер над Республикой Крым
Мир
ЦАХАЛ атаковала погранпереходы между Сирией и Ливаном
Армия
Экипаж Су-34 нанес удар по опорному пункту ВСУ в курском приграничье
Общество
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с выплатами бойцам СВО
Мир
Главу марсельского наркокартеля арестовали в Румынии после побега из тюрьмы
Мир
Bloomberg узнало о намерении США блокировать резолюцию Украины против РФ в ООН
Мир
В Берлине прошел митинг против партии АдГ перед выборами
Мир
В Перу четверо погибли и 79 человек пострадали после обрушения крыши в ТЦ
Мир
В ООН сочли действия США по резолюции в честь годовщины СВО капитуляцией перед РФ
Общество
Космонавты МКС поздравили россиян с Днем защитника Отечества
Культура
Певец Серж заявил о необходимости отражать в творчестве любовь к России

Объявление следует: банки начинают завоевывать рекламный рынок

Насколько эффективным это будет для бизнеса и как могут отреагировать клиенты
2736
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банковские экосистемы начинают конкурировать с традиционными игроками на рекламном рынке, открывая собственные площадки для рекламодателей. Первым собственную рекламную платформу планирует внедрить Т-Банк. Кроме приложения кредитной организации, реклама появится в сервисе «Кошелек», «Долями», витринах лайфстайл-сервисов, журнале «Т-Ж» и других медиаресурсах. Общая аудитория — 50 млн человек. По объему бюджетов на онлайн-рекламу Т-Банк уже входит в пятерку крупнейших агентств, а объем накопленных данных о транзакциях клиентов может сделать рекламу в банковских сервисах более эффективной для бизнеса и приведет к тому, что банки станут полноценными участниками рекламного рынка, считают эксперты. Однако реакция потребителей будет зависеть от формы такой рекламы — будет ли она ненавязчива и полезна.

Какая реклама появится в банковских экосистемах

В России будут размещать рекламу в банковских экосистемах. Такую рекламную платформу для бизнеса запустили в Т-Банке. Ранее компании уже могли выставлять свои предложения в виде кешбэка и рассрочек в сервисах финансовой организации. Однако теперь рекламу можно будет запустить на всех площадках, входящих в экосистему банка: мобильном приложении, на витринах лайфстайл-сервисов и предложений с кешбэком, в сервисе «Кошелек» и «Долями», а также онлайн-журнале про деньги «Т-Ж», рассказали в пресс-службе Т-Банка.

Там пояснили: рекламодатели впервые получат доступ к размещению предложений внутри банковского приложения — там, где сосредоточена платежеспособная аудитория, готовая совершать покупки. Общий уникальный охват составит более 50 млн человек. В будущем к платформе подключат также сервисы «Т-Инвестиции», «Т-Мобайл», «Т-Страхование», «Т-Бизнес» и медиа для предпринимателей «Бизнес-Секреты».

При этом бизнес сможет таргетировать рекламу на узкие сегменты аудитории, учитывая информацию об их покупках и паттернах поведения, уточнили в Т-Банке. Будут доступны не только традиционные социально-демографические параметры (пол, возраст) и география, но и многие другие. Например, организации смогут настроить кампанию на женщин, посещающих театр несколько раз в месяц и покупающих лавандовый раф по средам в районе Пресненской набережной в Москве.

Бизнес сможет размещать разные форматы рекламы — например, баннеры, сторис, пуш-уведомления, персонализированные сообщения внутри приложения. Будут доступны и различные механики продвижения, поделились в Т-Банке. Например, инструмент рассрочки позволяет увеличить продажи и средний чек. А в результате рекламной кампании с кешбэками число новых клиентов вырастает от 10 до 45% в зависимости от категории. В сфере путешествий, например, прирост достигает 42%, поделились в пресс-службе финансовой организации.

Т-Банк давно существует на рекламном рынке и больше 10 лет так или иначе работает с крупными брендами по программам кешбэка, напоминает Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily. По его оценке, за прошлый год компании-партнеры направили на выплату кэшбэка от 12 млрд до 17 млрд рублей — не меньше 15–20% от общей суммы выплаченного банком кешбэка. Всего банк объявлял о выплате 83 млрд рублей в виде кешбэка. Это значит, что уже сейчас Т-Банк входит в пятерку крупнейших медиаагентств по размещению рекламы в онлайне, отмечает Кусков.

«Известия» направили запрос в крупнейшие банки, рассматривают ли они возможность запустить рекламу в своих приложениях.

ВТБ ограниченно использует такой инструмент, например, для продвижения скидок на предложения партнеров по карте банка, рассказали в пресс-службе. Там добавили: к рекламе финансовая организация подходит аккуратно, потому что обилие объявлений может помешать пользователям и создать у них «эффект информационного шума».

В «Сбере» клиенты получают персонализированные предложения от партнеров банка и рекомендации в мобильном приложении, исходя из жизненной ситуации человека и его интересов, поделились в кредитной организации.

Зачем нужна реклама в банковских приложениях

В этом и прошлом годах рекламодатели отметили снижение объема трафика, напомнила сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики Юлия Загитова. По ее словам, это связано в том числе с уходом некоторых социальных сетей из России. А банковские приложения могут стать источником нового трафика, считает она.

Крупнейшие игроки уже давно используют накопленные знания о клиентах для работы в своих экосистемах и придвижении различных продуктов, отметила вице-президент по стратегии и новому бизнесу КРОС Ксения Касьянова. Она добавила: банки также помогают дополнить базы данных рекламодателей для более точного понимания поведения целевой аудитории. Поэтому выход кредитных организаций на рекламный рынок как самостоятельных игроков — это логичный шаг для дальнейшего развития индустрии.

Знание финансового портрета своего клиента — это самая большая ценность, которая есть у банков, подчеркнул основатель сервиса «Кредчек» Эльман Мехтиев. Поэтому при должной выборке целевой аудитории эффективность рекламы будет весьма хорошей.

У банковских площадок есть большие перспективы в этом направлении, согласилась Ксения Касьянова из КРОС. Однако наиболее серьезным ограничением станет фактор репутации, считает она. Если кредитная организация будет размещать много нерелевантной рекламы, то это может вызвать негатив у клиентов.

Люди уже не обращают внимание на объявления, например, в навигаторе, потому что эта услуга предоставляется бесплатно, отметил Эльман Мехтиев. Однако если банки станут навязывать рекламу, то клиенту важно понимать, что он получает взамен. А также — есть ли возможность отписаться от этих объявлений и сколько это стоит.

Реакция пользователей на новую функцию будет зависеть от формы размещения рекламы и станет ли она попадать в целевую аудиторию, считает руководитель направления исследований лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Екатерина Семерикова.

Если реклама будет тормозить работу приложения и просмотр объявлений будет обязательным, то это не понравится клиентам, уверен основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. В то же время они могут положительно оценить рекламу, если она будет интегрирована в дизайн и пользователям станут предлагать, например, новые бонусы и кешбэк.

Далеко не каждый банк будет готов внедрить такой вид рекламы, отметил эксперт. По его мнению, игроки будут подходить к нему осторожно и проверять реакцию клиентов.

Некоторые банки уже продвигали услуги своих партнеров, например юридических и страховых компаний, напомнил доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Плеханова Николай Перепёлкин. По его словам, сейчас сфера объявления может расшириться. Первое время клиентам могут начать показывать рекламу связанных с программами банка услуг, например покупку техники в кредит. Однако со временем предложения будут менять в соответствии с возможными запросами целевой аудитории.

Сейчас фактически появляется еще один полноценный, эффективный рекламный канал, считает основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением