Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин указал на роль победных традиций ветеранов в успешном решении задач СВО
Мир
Мишустин рассказал о наращивании сотрудничества в рамках Союзного государства
Мир
СМИ заявили о невозможности замены реакторов АЭС на Украине из-за коррупции
Политика
В СВР сообщили о планах Запада инсценировать применение химоружия войсками Сирии и РФ
Мир
США и Израиль заявили о важности «демонтажа» инфраструктуры для атак в Ливане
Мир
Путин поздравил Си Цзиньпина с 75-летием образования КНР
Мир
Сигэру Исиба избран новым премьер-министром Японии
Мир
Посол указал на понимание КНР реальной ситуации по конфликту на Украине
Мир
Лидер британской партии «Наследие» Кертен призвал прекратить поставки оружия ВСУ
Мир
МАГАТЭ заявило о планах Гросси 1 октября посетить Минск и БелАЭС
Армия
На Уралвагонзавод доставили подбитый в зоне СВО немецкий танк Leopard
Мир
Пентагон выделил на производство авиабомб для Украины и других стран $6,9 млрд
Армия
Силы ПВО уничтожили восемь украинских беспилотников над Белгородской областью
Мир
Сводный брат Барака Обамы заявил, что тот по-прежнему управляет страной
Армия
В Генштабе исключили изменение срока службы призывников
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем Сухопутных войск
Мир
ЦАХАЛ зафиксировала около 10 пусков из Ливана по северу Израиля
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали до +19 градусов в Москве 1 октября

Перевозчики предупредили власти о риске дефицита фур

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России может возникнуть дефицит фур, предупредили перевозчики. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минпромторг соответствующее письмо, которое оказалось в распоряжении «Известий». Аналогичное готовит и «АвтоГрузЭкс».

Среди причин — рост на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъемный лизинг в 27–29%. По данным ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс», вырос и размер налоговых платежей, которые начисляются на полную стоимость транспортного средства с учетом утильсбора. Вкупе с ростом ключевой ставки ЦБ это заметно затруднило обновление парка автоперевозчиков, отмечают участники рынка.

По информации ассоциации, из-за сокращения импорта в 2025 году может не хватить новых седельных тягачей грузоподъемностью 18–20 т. В этом сегменте производственные мощности российских предприятий ограничены на уровне 20 тыс. штук в год, тогда как потребность рынка приближается к 50 тыс.

Восполнить дефицит без углубления локализации и наращивания производства трудно, что скажется на рынке уже в 2025 году, уверен основатель консалтингового агентства «Стратегия дела» Александр Цыпин.

«Помимо утильсбора на рынок сильно влияет и другой фактор — рост стоимости лизинга из-за ставки ЦБ. Из-за него в октябре продажи встали как китайских, так и российских тягачей», — сказал «Известиям» вице-президент РОАД Виталий Киселев.

В Минпромторге отметили, что в 2024 году запущена льготная программа лизинга — она распространяется на седельные тягачи и предусматривает скидку в 850 тыс. рублей.

Подробности читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Грузный путь: перевозчики предупредили власти о риске дефицита фур

Читайте также
Прямой эфир