Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин подписал закон о штрафах за пропаганду чайлдфри
Происшествия
Один человек пострадал при взрыве в жилом доме в Сызрани
Мир
Захарова назвала разрешение Франции бить ракетами по РФ добиванием Украины
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Политика
Путин подписал закон о списании до 10 млн рублей долгов по кредитам участникам СВО
Мир
В Турции указали на открытый выбор Западом стороны в украинском конфликте
Общество
В одном из районов Карелии ввели режим ЧС из-за массовых отключений электричества
Происшествия
В Якутии два человека на снегоходе пропали без вести
Наука и техника
Корабль «Прогресс МС-29» с 2,5 тыс. кг груза пристыковался к МКС
Спорт
В матче РПЛ «Ростов» после дубля Голенкова победил ЦСКА
Армия
Опубликованы кадры уничтожения автомобильной техники ВСУ под Харьковом
Общество
В Московский зоопарк привезут еще двух малайских медвежат
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Здоровье
Главный онколог России заявил об улучшении работы службы после разрыва с Западом
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Мир
Bild сообщила о поставке Украине лишь 6,5% обещанных ФРГ бронемашин MRAP
Сюжет:

В Алюминиевой ассоциации оценили готовность отрасли к инфраструктурным изменениям

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рост производства российской высокотехнологичной продукции из алюминия позволит увеличить экспортный потенциал и будет способствовать развитию регионов, заявила председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. Она выступила на сессии «Российский автопром: курс на Восток или технологический суверенитет» на ВЭФ.

По словам Казовской, модернизация транспорта, жилых и коммерческих объектов, транспортной и дорожной инфраструктуры «позволяет создать компетенции внутри страны, новые рабочие места и обрести технологическую независимость».

Эксперты отмечают глобальный мировой тренд на алюминизацию всех отраслей промышленности, включая транспорт. Например, за счет алюминиевых конструкций и комплектующих решается вопрос повышения скорости высокоскоростных железнодорожных магистралей, легкости, маневренности и снижения уровня осадки судов, облегчения легкового транспорта. Еще одно направление развития — сопутствующая быстровозводимая транспортная инфраструктура из алюминиевых сплавов. Благодаря использованию алюминия при строительстве вокзалов, остановок и автостанций, срок службы таких объектов составляет десятки лет.

«Алюминиевая ассоциация совместно с «Русалом» и игроками рынка принимали активное участие в работе по локализации компонентной базы, что требовало, как развития производственных компетенций, так и помощи в выстраивании цепочек поставок от сырого металла до производства конечной продукции в промышленных масштабах», — констатировала Казовская. Результатом этой работы, пояснила она, «стало развитие компетенций отечественных производителей: от освоения специальных высокотехнологичных сплавов для автопрома до производства готовых компонентов и агрегатов».

Председатель Алюминиевой ассоциации добавила, что за последние 10 лет были локализованы детали силовой линии: двигатели, головки блока, коробки передач. Практически все детали подвески от систем рычагов, кронштейнов до дисков колес производились на отечественных заводах. Были локализованы компоненты экстерьера и интерьера, теплообменники, термо- и шумозащита. Зона роста — создание собственной производственной базы компонентов для электромобилей.

Эксперты полагают, что существующая научная и технологическая база полностью готова к реализации масштабных инфраструктурных задач и выпуску продукции мирового уровня. Например, в конце 2023 года в стране было открыто движение по первому на континенте автодорожному мосту из алюминиевых сплавов.

Казовская добавила, что производители алюминиевых полуфабрикатов и компонентов готовы к новой локализации и могут обеспечить как объемы, так и необходимое качество компонентов. Проблема заключается в нехватке стимулов для локализации заходящих на рынок китайских производителей. Среди необходимых мер поддержки — программы локализации пассажирского транспорта в новых условиях, которые включают программу финансирования промышленного оборудования для производства компонентов пассажирского автотранспорта, развитие программы СПИК, программа утилизации ТС, а также программы финансирования и кредитования. Следует рассмотреть возможность изменения требований к закупочным процедурам, сделав упор на увеличенный жизненный цикл и сниженную стоимость владения, экономическую эффективность, экологичность и безопасность для граждан, считает глава ассоциации.

Читайте также
Прямой эфир