Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер Сирии предложил построить в Дамаске башню Трампа
Мир
Российские школьники победили на Международной менделеевской олимпиаде
Армия
ФСБ выявила крупный тайник с оружием украинских диверсантов в Курахово
Мир
Кандидат в президенты Польши пообещал не допустить вступление в НАТО Украины
Мир
В некоторых районах Триполи из-за столкновений отключили электроэнергию
Мир
Рубио обсудил урегулирование конфликта с главами МИД Украины и стран ЕС
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и облачность в Москве 13 мая
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации ВСУ в зоне СВО
Мир
Китайская ракета-носитель вывела на орбиту спутник Shiyan-19
Армия
Российские военнослужащие уничтожили бронемашину ВСУ в ДНР
Мир
В минобороны Ливии заявили об успешном завершении военной операции в Триполи
Мир
Гренландия возглавила Арктический совет от имени Дании
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения беспилотников ВСУ типа «Баба-яга»
Общество
Общая площадь пожаров в Амурской области составила более 3 тыс. га
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

Дороги из вторсырья построили в 26 регионах России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Переработанные материалы применили при строительстве и ремонте дорог в 26 российских регионах в 2023 году. При этом на трех федеральных автодорогах, подведомственных государственной компании «Автодор», с 2021 по 2023 год применили более 5,7 млн т вторичных ресурсов и сырья, сообщили в Российском экологическом операторе (РЭО).

По информации экспертов, больше всего вторичных ресурсов и сырья применили в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

«В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения в 26 субъектах РФ применили 879,4 кв. км переработанного асфальтобетона (RAP), 12 т золошлаковой смеси, 91,79 т резиновой крошки, 4026,55 т вторичного щебня. Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы», — отметил генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.

В РЭО добавили, что применение шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и его повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами.

При этом применение асфальтогранулята, в свою очередь, позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов, уточнили эксперты.

Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта, подчеркнули в Российском экологическом операторе.

Ранее, 26 июня, в РЭО сообщили, что в России открылся первый завод по производству изделий из вторичного пластика и древесно-полимерного композита методом 3D-печати, а также по производству FGF — гранульных — 3D-принтеров. Из ДПК будут изготавливать предметы интерьера и мебель.

Читайте также
Прямой эфир