Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
FT сообщила об отказе Великобритании от экспроприации российских активов
Мир
Сийярто призвал Сибигу быть сдержаннее после его слов об Орбане
Мир
Еврокомиссия может отменить безвизовый режим с Грузией
Общество
Президент РФ поздравил работников органов безопасности с профессиональным праздником
Общество
Биолог рассказала о вреде майонеза
Мир
Карлсон заявил о нежелании многих в Вашингтоне видеть Вэнса преемником Трампа
Мир
Рубио пошутил про попытку Путина лишить его внимания СМИ прямой линией
Мир
Рубио сравнил действия США в отношении России и Украины
Мир
В Германии указали на внимание Европы к словам Путина на «Итогах года»
Мир
В Британии назвали пугающим предупреждение Путина о последствиях из-за активов
Общество
Число пострадавших от отравления в пансионате в Видном увеличилось до 30 человек
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили 36 БПЛА над территорией России
Общество
Кинолог назвал способ приучить собаку к обуви для животных
Мир
СМИ сообщили о выявлении у сына Роба Райнера шизофрении
Мир
SZ сообщила о планах Мерца разрешить разведке диверсии за рубежом
Мир
Кольцо Наполеона украли из музея в Бельгии
Общество
Эксперт оценил влияние новых правил экзамена глав УК на жильцов

Контент-менеджмент

Преподаватель Константин Сахнов — о том, чем блогеры заменяют монетизацию
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания Google начала деактивизацию аккаунтов российских пользователей сервиса AdSense (сервис контекстной рекламы). Теперь YouTube-блогеры из РФ не смогут получать доход от монетизации.

Согласно исследованию Ассоциации блогеров и агентств, российский рынок инфлюенс-маркетинга оценивается более чем в 42,5 млрд рублей. Эти эксперты прогнозировали незначительное снижение доли YouTube и увеличение рекламных бюджетов, которые рекламодатели готовы выделять на рекламу в Telegram и VK. Различные источники дают разную оценку выручки блогеров и инфлюенсеров с YouTube, однако многие из них сходятся во мнении, что YouTube занимает более 50% российского рынка.

После блокировки Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной) мы увидели существенное падение аудитории сервиса. Со временем падение остановилось, но ежедневная аудитория соцсети упала более чем на 30%. Схожей оценки мы ожидали после новости о возможной блокировке YouTube. Замедление видеохостинга привело как к увеличению запросов на установку VPN, так и к росту загрузок Rutube и VK Video.

Однако ситуация вовсе не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Блокировка монетизации для российских блогеров сама по себе окажет хоть и негативный, но не катастрофический эффект. Для того чтобы это понять, необходимо оценить все источники финансирования YouTube-каналов.

К ним относятся рекламная монетизация через кабинет YouTube (показ рекламных роликов перед началом и в середине видео), рекламные интеграции (сторонние сервисы покупают у блогера упоминание его товаров и услуг), пожертвования (донаты) зрителей.

Первый способ долгое время был основным для некоторых авторов контента. Но после введения санкций в 2022 году большинство российских блогеров зарабатывает не с прямой монетизации, а с рекламных интеграций, подписок и разовых пожертвований через платформы Boosty, DonationAlerts и Patreon.

Стоит отметить, что это уже не первые санкции в адрес россиян со стороны Google. Компания уже ограничивала российских рекламодателей и блокировала ряд российских YouTube-каналов. Сейчас мы уже можем говорить о том, что руководство YouTube делает всё, чтобы россияне переходили на отечественные платформы. В сумме с замедлением сервиса блокировка монетизации и уже введенные санкционные ограничения делают работу российских блогеров крайне затруднительной.

К сожалению, пока полностью заменить YouTube невозможно. На видеохостинге накопилось несоизмеримое количество научно-популярного, образовательного и развлекательного контента. Именно на его долю приходится, по оценкам экспертов, 90% всех запросов к YouTube. Многие россияне также потребляют контент на английском языке.

Авторы контента придумывают всё новые методы монетизации своей аудитории, а также активно работают по набору подписчиков в других соцсетях, например, развивают свои Telegram-каналы. Мы видим это, в частности, по росту рекламных объявлений: за 2023 год число размещения рекламы в Telegram-каналах выросло на рекордные 110%. Игровые стримеры, долгое время работавшие только на YouTube, всё больше осваивают Twitch. Некоторые популярные научные каналы тестируют дублирование контента в Rutube. Крупные инфлюенсеры также практикуют продажу мерча (сувенирных товаров) по тематике своего канала. Некоторые предлагают обучающие курсы.

Можно сделать вывод, что российские блогеры уже давно готовились к ухудшению ситуации с монетизацией на YouTube и собирали аудиторию на альтернативных площадках на случай блокировки сервиса. Блокировка доступа к рекламному сервису AdSense со стороны Google сделала и без того непростые условия выживания российских создателей контента еще тяжелее. И тем не менее, думаю, они будут до последнего держаться за эту площадку, потому что даже в случае ее полной блокировки пользователи, заинтересованные в контенте, будут искать пути обхода. А где пользователи, там и блогеры.

Автор — научный руководитель и преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир