Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Договоренности по базе ВМФ РФ в Судане оставили в силе
Общество
Подсветку в честь годовщины окончания Курской битвы включили на Останкинской башне
Экономика
Производителям чая поручено исключить наличие пестицидов в напитке
Армия
Бойцы группировки «Север» разбили «Ланцетом» танк ВСУ в приграничье Курской области
Армия
В России создали дрон для работы в условиях Арктики
Мир
Глава МАГАТЭ Гросси посетит Курскую АЭС на следующей неделе
Общество
Четверо фигурантов дела о теракте в «Крокусе» обжаловали продление ареста
Мир
В США допустили возможность ударов ВСУ американским оружием по Курской области
Мир
Полиция задержала в Аризоне угрожавшего убить Трампа мужчину
Общество
В России создадут сеть Центров мониторинга фактического питания
Мир
В Литве установят противотанковое оборудование на границе с РФ и Белоруссией
Экономика
Банки подняли ставки по депозитам до 19%
Общество
В Гидрометцентре предупредили об опасности паводков на Дальнем Востоке
Армия
Экипаж вертолета Ми-28НМ ночью ударил по позициям ВСУ в приграничье Курской области
Общество
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» Шарипзода частично признал вину
Армия
Бойцы «Ахмата» сожгли французский ЗРК Crotale на курском направлении
Мир
СМИ сообщили о новом пакете военной помощи США Украине на сумму $125 млн
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе и дождях 23 августа

В России создали дрон для работы в условиях Арктики

0
Фото: Пресс-центр инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские инженеры создали БПЛА, использующий в качестве источника энергии водородный топливный элемент, для работы в арктических условиях. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

«Изначально запрос был такой — нужно построить станцию в Арктике и к ней создать инфраструктуру. Поэтому мы решили создать дрон на водороде. Элемент был выбран, так как низкая температура влияет на него только с положительной стороны», — объяснил он.

По словам разработчика, дизель в качестве топлива генераторов для Арктики не подойдет, так как при холоде он начинает застывать и его необходимо постоянно обогревать. Эксперты сошлись во мнении, что водород — это перспективный вид топлива.

«Применяя водородные топливные элементы, можно получить большую автономность по сравнению с БПЛА с обычными аккумуляторами. Также дополнительным плюсом применения водородных топливных элементов является их работоспособность при отрицательных температурах, в которых разрядка аккумулятором происходит практически в пять раз быстрее. Ну и не менее важной деталью является тот факт, что применение водородного топлива не влечет за собой вредных выбросов в атмосферу», — рассказал «Известиям» ведущий инженер Центра компетенций НТИ МГТУ им. Баумана Вадим Истомин.

Кроме того, охрана трубопроводов сейчас одна из приоритетных задач, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

«У нас большая страна и большие пространства, которые малонаселены и где нет камер. А там также проложены важные дороги и трубопроводы, которые потенциально могут подвергаться диверсиям», — объяснил он.

Дрон также можно использовать в зоне боевых действий, для него создана заправка контейнерного типа. Станция позволяет заправить топливный баллон водородом давлением до 350 бар менее чем за пять минут.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

Прямой эфир