Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Патрушев заявил о росте важности Севморпути в условиях санкций

0
Фото: РИА Новости/Павел Львов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Важность Северного морского пути растет в условиях международной нестабильности и антироссийских санкций. Об этом 19 августа на совещании по национальной морской политике в Мурманске сообщил помощник президента Николай Патрушев.

«Ускорение освоения Арктики, сохранение за нашей страной неотъемлемого контроля над арктической территорией, а также шельфом и Северным морским путем является важнейшим приоритетом национальной морской политик», — отметил Патрушев.

Он подчеркнул, что значение Северного морского пути, как наиболее короткого маршрута между Европой и Азией, продолжает расти. Особенно — в условиях ненадежности транспортно-логистических путей в нынешней геополитической обстановке для России особенно важным становится прямой выход к странам Юго-Восточной Азии, Индии, Персидского залива и Африки, с которыми продолжают развиваться торговые связи.

«В последние годы в условиях жестких санкций и попыток США и стран Западной Европы изолировать Россию, закрывая международные транспортно-логистические цепочки, роль Севморпути возросла многократно», — подчеркнул Патрушев. Он добавил, что для страны — это прямой выход на мировые рынки.

Для превращения Севморпути в маршрут, обеспечивающий выход в глобальную мировую экономику, необходимо обеспечить безопасный и круглогодичный проход судов. По словам помощника президента, для этого предстоит модернизировать инфраструктуру и обеспечить развитие портов, и в первую очередь таких как Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси, Певек. Особого внимания требует создание «мультимодального» транспортного хаба в Мурманске — единственном незамерзающем российском порту в Арктике. В декабре прошлого года было запущено рабочее движение по железной дороге Мурманского транспортного узла, ведется строительство терминалов и перевалочных комплексов.

«Также нужно более активно использовать потенциал внутренних водных путей — наших крупнейших рек, таких как Лена, Обь, Енисей, а также каналов, в частности Беломорско-Балтийского», — призвал Патрушев.

По его мнению, в результате будет значительно улучшена транспортная связанность Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока России.

В понедельник Патрушев провел совещание о национальной морской политике в Арктике, развитии Северного морского пути, а также морского порта и судостроения в Мурманске. Это стало первым рабочим совещанием с участием Патрушева, после того как он возглавил Морскую коллегию при президенте.

Также Патрушев посетил базу атомного флота и осмотрел современный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Помощник президента напомнил, что два подобных ледокола находятся в эксплуатации, четыре — строятся. Кроме того, на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке ведется строительство атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт.

Для достижения нужных объемов перевозки по Севморпути необходимо увеличение строительства современных отечественных грузовых судов, в том числе ледового класса, на российских верфях. Для этого требуется выработка эффективных мер господдержки судостроительной отрасли и внедрение инновационных цифровых технологий производства.

Раннее, 19 августа, Николай Патрушев посетил ледокол «Сибирь» и заявил об особой роли ледоколов в увеличении перевозок по Северному морскому пути. Он сказал, что особая роль в этой задаче отведена атомному ледокольному флоту

16 августа, в интервью «Известиям» Патрушев заявил, что по своему арктическому потенциалу (как военному, так и гражданскому) Россия намного опережает не только США, но и все остальные государства региона, вместе взятые.

Коме того, в интервью он сказал, что Россия придерживается политики мирного развития Арктического региона, подобные вопросы станут на повестке создаваемого в Морской коллегии Совета по защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике. Он подчеркнул, что Севморпуть является национальной российской транспортной магистралью.

13 августа Путин подписал указ о создании Морской коллегии, ключевым направлением работы которой станет «обеспечение проведения национальной морской политики». Председателем был назначен Патрушев, заместителем главы коллегии стал вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Позже Патрушев заявил, что коллегия станет действующим координационным органом, ключевыми задачами которого будут подготовка решений главы государства в области морской деятельности.

Читайте также
Прямой эфир