Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ самолетного типа над Белгородской областью
Общество
СК РФ арестовал более 30 млн рублей на счетах экс-замминистра обороны Попова
Авто
«Автодор» планирует собрать 105 млрд рублей за платные дороги
Мир
Высланные из РФ британские дипломаты готовили провокации по специнструкции
Общество
Под Челябинском пресекли деятельность ячейки экстремисткой религиозной организации
Мир
ФСБ рассекретила материалы о попытке Германии использовать Японию во Второй мировой войне
Мир
Появились кадры с лишенными аккредитации дипломатами Британии из аэропорта
Мир
ФСБ заявила о прекращении аккредитации шести работников посольства Британии в РФ
Здоровье
Роспотребнадзор рассказал о преодолевающей барьер иммунитета мутации COVID-19
Происшествия
Два украинских беспилотника уничтожены над Смоленской областью
Культура
Рэпер Рич выпустил новый альбом «Ополченский романс»
Общество
Военкора Евгения Поддубного выписали из больницы
Авто
УАЗ модернизировал производство моделей «Патриот» и «Профи»
Армия
Бойцы ПДСС Балтфлота предотвратили прорыв условных диверсантов на учениях «Океан-2024»
Мир
Экс-разведчик США назвал возможные сроки исчезновения НАТО и ЕС
Здоровье
Врач рассказала, что может провоцировать аллергию осенью
Армия
Корабли СФ нанесли удар по условным позициям противника на учениях «Океан-2024»
Мир
В минобороны Китая назвали единственное решение конфликта на Украине
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Большая часть таксистов — 75% — не выполнила новые требования для работы с 1 сентября. К этому сроку водителям нужно оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Но для этого они должны получить разрешение на работу в такси. Сегодня оно есть только у 25% водителей, в основном из Москвы. Об этом говорится в письме Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» к главе кабмина Михаилу Мишустину. Организация просит отложить вступление в силу новых правил.

Какие требования к такси

Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой сдвинуть дату вступления в силу нового требования для отрасли, следует из документов организации (есть у «Известий»). Дело в том, что к 1 сентября таксистам следует оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Он должен защитить клиентов во время поездки.

Для того чтобы получить такой документ, водителям нужно иметь разрешение на работу в такси. Его получили далеко не все, утверждает глава ассоциации Валерий Корнеев. Он упомянул, что, по данным агрегаторов, в такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками.

навигатор
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

По данным Минтранса, среди самозанятых водителей получила разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа. От работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60% (в основном это москвичи), уточнил глава ассоциации. Таким образом, получается, что только 25% водителей сегодня имеют разрешение на работу в такси.

— Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа». Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с желтой полосой, — пояснил Валерий Корнеев. — Таксистам также нужно иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Где водители должны их проходить в таком динамичном режиме, неясно: в РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков.

проверка документов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

В итоге получается, что сейчас большая часть таксистов находится в серой зоне и не имеют возможности легализоваться, подчеркнул эксперт. С 1 сентября сотрудники ГИБДД получат право проверять водителей на наличие полиса ОСГОП, которого у водителей в регионах, с высокой долей вероятности, не будет. Это только подтолкнет их покинуть рынок и сменить вид деятельности, что грозит дефицитом водителей, полагает он.

В правительстве «Известия» перенаправили в Минфин и Минтранс. Редакция направила запросы в эти ведомства, а также в МВД.

В Минфине не поддерживают перенесение сроков вступления в силу новых правил, отметили в министерстве. Именно эти меры обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров: например, страховая сумма за вред, причиненный жизни, повышается с 500 тыс. рублей до 2 млн, добавили там.

такси
Фото: ТАСС/Владимир Гердо

Таксопарки ранее сами попросили отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) на 2028 год, писали «Известия». В письме в Минтранс и Госдуму представители общественного совета по развитию такси предупредили, что новые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей.

Закон вступит в силу 1 сентября, пока рано говорить о количестве заключивших договоры ОСГОП, сказали «Известиям» в объединенной пресс-службе Национального союза страховщиков ответственности (НССО), Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА). Отсутствие договора такого страхования — основание для приостановки разрешения на перевозку легковым такси, добавили в НССО.

Сколько стоит такси

Агрегаторы не должны вести контроль за наличием страховок, уточнили «Известиям» в «Яндекс.Такси». Площадки лишь сверяют разрешение на работу при допуске водителя к заказам.

— Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Приобрести полис можно прямо в мобильном приложении, которое используется для работы с заказами такси. Подобный подход стоило бы применить и для ОСГОП, чтобы всё обязательное страхование было доступно водителю онлайн и покрывало реальное время работы, — отметили в компании.

машина
Фото: TASS/dpa/Sebastian Gollnow

«Известия» также направили запросы другим агрегаторам и таксопаркам.

Прежде чем проверять наличие ОСГОП, власти должны наладить систему их покупки, считает исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.

— До сих пор предложение для такси не сформировали, пока не ясно, как быстро и по каким ценам перевозчики смогут приобретать полисы ОСГОП. Чтобы быстрее адаптировать новое требование под рынок, власти обсуждают возможность ввести краткосрочные полисы ОСГОП по аналогии с ОСАГО, чтобы водители получали все необходимое страхование быстро и онлайн, — сказал он «Известиям».

— Закон о такси действительно нуждается в доработке, — полагает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. — Документ серьезно изменил ситуацию в отрасли: более 1 млн водителей оказались в серой зоне, общее число таксистов таким образом сократилось. Новое регулирование действует уже почти год — с 1 сентября 2023 года, за этот период цены на поездки выросли в Москве на 40%, по РФ — на 30%. При этом безопасность перевозок не выросла.

ОСАГО
Фото: ТАСС/Донат Сорокин

О том, что необходимо получить разрешение на деятельность такси и оформить обязательное страхование ответственности, было известно заранее: такие изменения приняли еще в прошлом году, напомнил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

— Столь малый процент готовности самозанятых к работе связан с сознательным пренебрежением к установленному порядку и выглядит как попытка шантажа властей угрозой дефицита таксистов. Такое поведение не должно являться основанием для переноса вступления требований в силу, тем более что речь идет о повышении прозрачности рынка и безопасности пассажиров, — уточнил он.

Порядок получения разрешений на деятельность такси автоматизирован, документы подаются в электронном виде, а сроки принятия решений достаточно сжатые, добавил Олег Павлов.

Прямой эфир