«Станкович знает, когда надо успокоить команду»
Московский «Спартак» начал сезон под руководством нового главного тренера Деяна Станковича с выездного поражения от «Оренбурга» (0:2) в чемпионате страны. Но затем в том же турнире была гостевая победа над «Химками» (3:1), а в Кубке России красно-белые стартовали с разгромной победы в дерби над московским «Динамо» (3:0). В этой встрече впервые после травмы на поле вышел защитник Павел Маслов. За 20 минут до конца игры 24-летний футболист заменил Даниила Зорина и через пять минут забил гол в ворота принципиального соперника.
5 августа его команда сыграет дома с самарскими «Крыльями Советов» в третьем туре чемпионата России. В интервью «Известиям» Маслов поделился впечатлениями от работы со Станковичем, рассказал о прощании с работавшим весной во главе красно-белых Владимиром Слишковичем, вернувшим Павла в состав после месяцев отсутствия игрового времени при Абаскале, а также назвал причины неудачи на недавнем чемпионате Европы сборной Бельгии под руководством экс-главного тренера «Спартака» Доменико Тедеско.
— Можно назвать удовлетворительным старт сезона для «Спартака»?
— Конечно, мы всегда хотим выигрывать. Но в футболе бывают такое, когда не идет. Как случилось в Оренбурге, когда где мы проиграли в первом туре. Теперь надо постараться о ней забыть, вычленить уроки из того поражения и идти дальше.
— Требования при Станковиче сильно изменились?
— Мне кажется, ничего принципиально нового будет, если сравнивать с предыдущими тренерами «Спартака», при которых я играл. Каждый тренер давал нам указания, чем-то похожие на то, что сейчас дает Деян. Но, если связывать это всё в единую концепцию, то у него, конечно, свое видение футбола, которого не было до этого в «Спартаке». Если же всё раздробить на детали — думаю, любой человек в профессиональном футболе сталкивался с теми или иными моментами в работе Станковича.
— Чем выделяется его видение футбола?
— Он хочет, чтобы мы играли высоко, чтобы старались прессинговать, когда играем без мяча, но еще лучше как можно больше владеть мячом — иногда чуть его придержать, иногда развить атаку побыстрее. Но ключевой посыл — отбирать мяч как можно выше, ближе к чужой штрафной, навязывать борьбу и играть довольно-таки интенсивно.
— С трибуны кажется, что Станкович ведет себя еще более эмоционально, чем Тедеско и Абаскаль, хотя они очень импульсивные люди. В раздевалке Деян такой же?
— Мне кажется, он всегда ведет себя по-разному. В зависимости от ситуации. Станкович — это человек, проведший великолепную карьеру футболиста. Здорово понимает футбол. Понимает его изнутри. Поэтому эмоции у него бывают разные. Когда чувствует, что не хватает какого-то нерва, накала, старается его добавить. Когда чувствует, что игра не идет, но команда заряжена и не может сделать лишь какие-то мелкие вещи — наоборот, пытается успокоить. Это тоже говорит о мастерстве человека и его понимании тренерского ремесла. Важно, что человек понимает, когда нужно «дать газу», а когда успокоить команду.
— Он общался с вами лично в межсезонье, говорил, готов ли давать шансы в основном составе?
— Нет, мы про это не говорили. Просто, когда в межсезонье я лечился, Деян спрашивал, как здоровое, пожелал, чтобы поскорее вернулся. Но я перед выходом на поле в кубковом матче с «Динамо» провел только неделю в общей группе. И за это время мы со Станковичем не разговаривали о моем будущем. Вот на матч с «Динамо» сказал выйти на замену, сыграть в центре. Я постарался сыграть максимально хорошо.
— Как оцените свою форму после травмы?
— Да, тяжело оценивать. Наверно, как раз тренерский штаб этим займется. Понятно, что кондиции пока не самые оптимальные. Но думаю, я на пути к полному восстановлению, и всё будет хорошо.
— Не обидно, что из-за травмы приходится при новом тренере снова начинать сезон на скамейке и с нуля отвоевывать место в составе?
— Конечно, это вызывает определенные трудности. Но мой личной опыт показал: когда приходится долго терпеть травмы, это выливается в большие пропуски до полутора лет, как было у меня пару-тройку лет назад. Произошло это просто из-за того, что я шесть-восемь месяцев провел на обезболивающих. Поэтому когда нынешним летом получил травму, понимал, что надо ее полностью залечить. Да, это создало трудности с непопаданием в состав. Но это лучше, чем отыграть месяц-полтора, не показывая лучших качеств и рискуя вылететь на более долгий срок.
— Удалось попрощаться с Владимиром Слишковичем?
— Когда узнал, что его не будет в клубе, сразу позвонил ему и пожелал удачи. Сказал, что было приятно с ним работать и как со специалистом, и как с человеком. И что буду с ним на связи — если ему понадобится какая-то помощь, всегда открыт для него.
— Наиболее регулярно вы играли в основном составе «Спартака» при Доменико Тедеско, с которым в сезоне-2021/22 выиграли серебро чемпионата. Следили за его работой во главе сборной Бельгии на недавнем чемпионате Европы в Германии?
— Да, следил.
— С чем связываете неудачное выступление Бельгии на турнире?
— Не знаю. Где-то подвело исполнительское мастерство, потому что во многих играх бельгийцы должны были забивать соперникам целую кошелку, но не получалось. Еще так или иначе сказалось отсутствие в воротах Тибо Куртуа. Конечно, эта сборная сильная, но поколение уже не то золотое, где были Эден Азар и Аксель Витцель.
— То есть Доменико их уже на спаде возглавил?
— Думаю, да.