Финансовые сервисы и подписка увеличили выручку «Яндекс Плюс» во II квартале 2024 года на 43%
- Новости
- Страна
- Финансовые сервисы и подписка увеличили выручку «Яндекс Плюс» во II квартале 2024 года на 43%
Выручка «Яндекс Плюс» и развлекательных сервисов во II квартале 2024 года достигла 22,1 млрд рублей, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Об этом свидетельствует финансовая отчетность «Яндекса», опубликованная 30 июля.
Рост бизнес-группе в основном обеспечило увеличение доходов от продаж подписки — на 41% год к году. Как рассказал «Известиям» представитель компании, заметным источником привлечения новых подписчиков в «Плюс» стал финансовый сервис «Яндекс Пэй». Его пользователи получают дополнительный кэшбек, возможность выбрать любимые категории и другие бонусы при оплате через «Пэй».
В целом число подписчиков во II квартале составило 33,7 млн, также увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Яндекс Плюс» объединяет доступ к таким популярным сервисам, как «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Яндекс Афиша» и «Букмейт». Кроме того, он дает дополнительные преимущества при использовании других сервисов «Яндекса». Самыми популярными сервисами «Плюса» у подписчиков стали «Музыка» и «Кинопоиск». Так, согласно данным сервиса, хотя бы раз в месяц фильмы и сериалы на платформе смотрит 12 млн подписчиков «Плюса», благодаря чему «Кинопоиск» является крупнейшим онлайн-кинотеатром в России.
Аналитические компании J’son&Partners и GfK отмечают, что это крупнейшая экосистемная подписка в России на сегодняшний день.
«Развлекательные сервисы прежде всего нужны для привлечения дополнительного внимания к экосистеме, чтобы затем подписчикам можно было предлагать и новые сервисы, в том числе транзакционные. Однако сегодня мы видим картину, что подписочная база экосистем растет быстрее, чем база входящих в подписки развлекательных сервисов. Люди стали находить для себя больше других возможностей, которые представляет экосистема. Поэтому я абсолютно понимаю, что имеет в виду «Яндекс», когда говорит о «Яндекс Пэй» как серьезном драйвере привлечения новых подписчиков. Люди в России умеют считать деньги, а экосистемы все больше становятся про то, чтобы получить какие-то дополнительные выгоды», — прокомментировал «Известиям» финансовые результаты «Яндекс Плюс» директор департамента новых технологий J’son&Partners Дмитрий Колесов.
Он также добавил, что в будущем интернет-гиганты станут накапливать данные о пользовательских предпочтениях и предлагать на их основе новые сервисы.
«Вложения в производство и продвижение контента будут только увеличиваться. Откуда будут эти инвестиции — от подписных доходов, как у «Яндекса», или от банковского бизнеса, как у Сбера — другой вопрос. Но привлечение внимания к эксклюзивному контенту остается главным преимуществом игроков, а значит, и инвестиции в контент будут расти», — подчеркнул Колесов.
В GfK отмечают, что сегодня экосистемные подписки есть почти у каждого второго жителя городов России. Однако темпы притока новых пользователей с начала года замедлились: во втором квартале проникновение пользования подписками увеличилось лишь на один процентный пункт, против 2-4 в предыдущие три квартала. До этого о замедлении рынка подписок предупреждали аналитики Frank RG. Они прогнозируют и некоторое снижение динамики роста дохода. По их данным, в 2024 году выручка подписных сервисов увеличатся на 10-14%, тогда как в прошлом году рынок рос на 80%. Аналогичные цифры приводят и в J’son&Partners — плюс 16% в 2024 году против 68% по итогам 2023 года. «Яндекс» также прогнозирует заметное замедление рынка подписок в этом году.
В середине июня «Яндекс» анонсировал инвестиции в размере 100 млрд рублей в развитие креативных индустрий в 2024-2025 году. Речь идет о покупке и производстве фильмов и сериалов, приобретении прав на книги и музыку, создании собственных шоу и концертов. На эти цели будет потрачена значительная часть доходов, полученных от подписки.
В компании также напомнили, что в 2024 году доля инвестиций «Яндекса» в российский контент превысила инвестиции в иностранный в три раза, а годом ранее — вдвое.
В «Яндексе» подтвердили, что не планируют отказываться от заявленных инвестиций в контент, и напомнили, что группа «Плюс» и развлекательные сервисы рентабельна уже при текущем уровне доходов и затрат.