Эксперты сообщили о схеме мошенников с заменой полиса ОМС
Мошенники стали чаще представляться страховщиками и предлагать заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС), а также, притворяясь сотрудниками Социального фонда, убеждать записаться на прием для перерасчета пенсии. Об этом сообщили «Известиям» в банке НОВИКОМ 24 июля.
Как уточнили эксперты, по сценарию одной из схем аферисты звонят людям, представляются работниками Фонда пенсионного и социального страхования, под предлогом перерасчета пенсии предлагают записаться на прием в одно из отделений фонда.
«Получив согласие человека, они якобы записывают его в электронную очередь, объясняя это тем, что прием возможен только по записи. Для подтверждения просят продиктовать код, который придет от Госуслуг. Человек действительно получает SMS с кодом от «Госуслуг». Только это не код на запись в очередь, а код на восстановление доступа к аккаунту. Как только человек диктует этот код — его кабинет «Госуслуг» взломан. Мошенники стараются держать жертву на линии максимально долго, чтобы получить как можно больше информации о банковских счетах, запрашивая, например, справку 2-НДФЛ», — рассказали в кредитной организации.
Там отметили, что могут позвонить якобы работник «Госуслуг», который попытается успокоить жертву, сказать, что аккаунт на портале заблокирован, и «следователь», чтобы узнать подробности мошенничества. Таким образом злоумышленники тянут время, чтобы по возможности узнать еще больше информации о счетах, банках.
«Используя «Госуслуги», мошенники могут украсть с банковских счетов сбережения, взять кредит, а также использовать чужие имя, фамилию и данные паспорта, чтобы организовать аферу, например, получить налоговый вычет или продать полученные данные», — уточнили в банке.
Во втором случае, аферисты звонят из страховой компании и сообщают, что срок действия полиса ОМС истек, а чтобы продлить его собеседник интересуется кодом, ранее направленным по СМС. Если жертва попадется на эту уловку, ее данные украдут.
Ранее, 23 июля, ведущий специалист по защите информации «АйТиАнгел» Максим Колесников рассказал «Известиям», что в сфере корпоративной безопасности наиболее часто фиксируются случаи мошенничества, при которых злоумышленники создают фальшивые аккаунты в мессенджерах руководителей коммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих, занимающих высокие посты. С фальшивого аккаунта аферисты обращаются к сотрудникам «своей» организации, запугивают, тем, что персональные данные всех работников были скомпрометированы, по их паспортам взяты или могут быть взяты кредиты. Пока сотрудник в состоянии шока, злоумышленник диктует ему алгоритм действий, который приводят к потере денег или взятию кредитов, объяснил эксперт.