Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина погибла в результате подрыва автомобиля на мине в Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Новодмитровка в ДНР
Общество
Уровень доверия россиян Путину составил 78,8%
Мир
Новак сообщил о планах России продолжить развитие сотрудничества с ОПЕК
Мир
СМИ сообщили об экстренном заседании НАТО из-за удара «Орешника» по Украине
Общество
Москвичам посоветовали вечером в пятницу пересесть на общественный транспорт
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Мир
В США провели третью в истории страны смертную казнь азотом
Общество
Патрушев назвал недопустимым затягивание сроков запуска объектов по нацпроектам
Политика
Матвиенко назвала избирательную систему России одной из лучших в мире
Общество
Синоптики спрогнозировали зимой погоду в России теплее нормы
Происшествия
В ДНР мужчина погиб при взрыве заложенной в болгарку гранаты
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Общество
В Россию из лагеря беженцев в Сирии возвращены 26 детей
Общество
ФНС закрыла юрлицо Блиновской после признания ее банкротом
Политика
В ГД указали на право РФ использовать вооружение против объектов атакующих стран
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Общество
Комитет Госдумы поддержал проект об оборотных штрафах за утечку данных

Эксперты сообщили о схеме мошенников с заменой полиса ОМС

НОВИКОМ: мошенники чаще стали предлагать заменить полис ОМС
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мошенники стали чаще представляться страховщиками и предлагать заменить полис обязательного медицинского страхования (ОМС), а также, притворяясь сотрудниками Социального фонда, убеждать записаться на прием для перерасчета пенсии. Об этом сообщили «Известиям» в банке НОВИКОМ 24 июля.

Как уточнили эксперты, по сценарию одной из схем аферисты звонят людям, представляются работниками Фонда пенсионного и социального страхования, под предлогом перерасчета пенсии предлагают записаться на прием в одно из отделений фонда.

«Получив согласие человека, они якобы записывают его в электронную очередь, объясняя это тем, что прием возможен только по записи. Для подтверждения просят продиктовать код, который придет от Госуслуг. Человек действительно получает SMS с кодом от «Госуслуг». Только это не код на запись в очередь, а код на восстановление доступа к аккаунту. Как только человек диктует этот код — его кабинет «Госуслуг» взломан. Мошенники стараются держать жертву на линии максимально долго, чтобы получить как можно больше информации о банковских счетах, запрашивая, например, справку 2-НДФЛ», — рассказали в кредитной организации.

Там отметили, что могут позвонить якобы работник «Госуслуг», который попытается успокоить жертву, сказать, что аккаунт на портале заблокирован, и «следователь», чтобы узнать подробности мошенничества. Таким образом злоумышленники тянут время, чтобы по возможности узнать еще больше информации о счетах, банках.

«Используя «Госуслуги», мошенники могут украсть с банковских счетов сбережения, взять кредит, а также использовать чужие имя, фамилию и данные паспорта, чтобы организовать аферу, например, получить налоговый вычет или продать полученные данные», — уточнили в банке.

Во втором случае, аферисты звонят из страховой компании и сообщают, что срок действия полиса ОМС истек, а чтобы продлить его собеседник интересуется кодом, ранее направленным по СМС. Если жертва попадется на эту уловку, ее данные украдут.

Ранее, 23 июля, ведущий специалист по защите информации «АйТиАнгел» Максим Колесников рассказал «Известиям», что в сфере корпоративной безопасности наиболее часто фиксируются случаи мошенничества, при которых злоумышленники создают фальшивые аккаунты в мессенджерах руководителей коммерческих организаций, а также государственных и муниципальных служащих, занимающих высокие посты. С фальшивого аккаунта аферисты обращаются к сотрудникам «своей» организации, запугивают, тем, что персональные данные всех работников были скомпрометированы, по их паспортам взяты или могут быть взяты кредиты. Пока сотрудник в состоянии шока, злоумышленник диктует ему алгоритм действий, который приводят к потере денег или взятию кредитов, объяснил эксперт.

Читайте также
Прямой эфир