Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Сан-Франциско организаторы винного конкурса не стали оценивать вина России
Происшествия
Шесть человек погибли в результате ДТП с автобусом в Омской области
Происшествия
Здание колледжа в Горловке пострадало от украинского удара ракетой HIMARS
Мир
Трамп в шутку присудил себе $1 млрд за нарушения при обыске в его доме
Общество
В память о военкоре «Известий» Мартемьянове открыли «Парту Героя» в Донецке
Мир
В Италии заявили о сигнале Западу в словах Путина об урегулировании на Украине
Армия
Российская армия поразила объекты ВПК и энергетики Украины
Происшествия
В Воронежской области задержано движение поездов из-за падения обломков БПЛА
Армия
Силы ПВО уничтожили четыре реактивных снаряда системы HIMARS в зоне СВО
Мир
На Украине заявили о разрушении собственной мобилизации
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Высокое в Сумской области и Светлое в ДНР
Происшествия
В Новосибирске арестовали виновника ДТП с шестью погибшими
Мир
Среди файлов Эпштейна обнаружили руководство по детскому массажу
Мир
В России осудили практику стран НАТО проводить компьютерные атаки
Общество
Словосочетание Путина «европейские подсвинки» может стать словарным
Мир
Число погибших при пожаре в жилом комплексе в Гонконге достигло 161
Мир
WSJ сообщила о направленном на преображение Газы проекте США «Восход солнца»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские программисты анонсировали игру «В час ночи по московскому времени». По задумке авторов, компьютерная новинка с социальной миссией должна научить простых людей видеть в московской архитектуре различные достоинства и полюбить их. Проект потребует от игроков примерно четыре часа реального времени. Выбор виртуальных достопримечательностей широкий: от Кафедрального собора святых Петра и Павла до Дома архитекторов. «Известия» узнали, чем еще запомнится проект, который выйдет в 2026 году.

Лето в столице

«В час ночи по московскому времени» — приключенческая игра о красотах Москвы, которую сами авторы называют «любовным письмом родному городу». Компьютерная игра поднимает широкий пласт тем, от сложностей адаптации в новых коллективах до светового загрязнения, рассказал «Известиям» главный разработчик проекта Ян Башарин.

Кадр из игры
Фото: yookond

Главным героем проекта также выбран дизайнер по имени Паша. Днем он разрабатывает концепции плакатов, которые впоследствии появляются в мире игры, а ночью спасает магических существ. Разработчик убежден, что успеху игры поможет ключевая концепция «В час ночи по московскому времени» — это современная столица с красивыми постройками, которая открывает для главного героя двери в мир магии, но исключительно в ночное время.

Как рассказал разработчик, прохождение основного сюжета игры потребует от игроков примерно четырех часов реального времени, но если разглядывать дома, собирать посвященные им открытки и памятные плакаты, то придется задержаться подольше. Выбор достопримечательностей широкий, и автор делает на него акцент: от Кафедрального собора святых Петра и Павла до Дома архитекторов.

— Я много гуляю по Москве и у меня богатый набор референсов улочек и дворов, которые мне нравятся и которые я хочу еще нарисовать в игру, — сказал Ян Башарин. — Но мне важно при этом, чтобы виды города узнавались. Меня привлекает разнообразие домов. Я добавляю в сцену достопримечательности, но иногда это и самые обычные места, которые не так известны.

Кадр из игры
Фото: yookond

В игре есть сразу два типа архитектурной репрезентации. Один виден днем, это знакомые улицы, переулки и дома, второй отображается ночью. Главный герой Паша гуляет по крышам и видит город издалека. Разработчик не отказывается от приукрашиваний — например, в лектории офиса главных героев он добавил стеклянный потолок, чтобы подчеркнуть творческий замысел: персонажи наблюдают за небом прямо с рабочего места. Пользователь получает возможность не только изучить архитектуру столицы с разных ракурсов, но и узнать новые места для прогулок.

Городские мысли

Все персонажи проекта обычные люди, в которых легко узнать себя, отметил руководитель профиля «Гейм-дизайн» Института бизнеса и дизайна B&D Александр Ветушинский. Игра происходит в антураже современной Москвы.

Кадр из игры
Фото: yookond

— Вроде бы для многих привычные локации. Но стоит только взглянуть на то, как они отрисованы, и сразу становится уютнее на душе. Как раз та самая радость в мелочах,— отметил он.

По словам консультанта по менеджменту игровых проектов Олега Доброштана, игры можно использовать как отражение общекультурного кода. Они смогут гармонично вписаться в запрос с точки зрения погружения игрока в понятный ему формат той страны, в которой он живет.

Сам факт того, что название игры отражает одновременно и место действия, и время, и атмосферу уже говорит об осмысленном подходе. Такое длинное, неудобное название, на самом деле демонстрирует самобытность проекта. У игры прослеживается свой визуальный стиль, теплый и ламповый, вместе с непринужденной музыкой, создающий эффект «лоу-фай радио». Уже видна работа с планами и масштабами, нет сомнений, что городская архитектура будет действительно хорошо обыграна. Есть некоторое сомнение лишь по поводу темпоритма и эмоционального драйвера игры, — рассказала участница профессионального сообщества разработчиков игровых проектов Ася Чащинская.

Кадр из игры
Фото: yookond

Однако руководитель выставки «Стримфест» Михаил Лисецкий выразил скепсис по поводу социальной значимости проекта.

Повествовательный элемент во многом задается архитектурой столицы, город — такой же герой игры, как и ее персонажи. Но само по себе это еще не делает игру социальной, и если говорить об ожиданиях, то после выхода хочется увидеть не только выразительный контент, но и некий надтекст — смысловое обобщение, напрямую не завязанное на геймплее. Хороший пример — инди-хит прошлого года Lost in Play: набор головоломок, постепенно подводящий к мыслям о том, как взрослые могут сделать жизнь своих детей ярче и потворствовать их богатой фантазии. Задел на всё это виден в демоверсии, подождем полную, — подытожил Лисецкий.

«В час ночи по московскому времени» появится на площадке VK Play в октябре 2026 года. Демонстрационная версия уже доступна всем желающим без каких-либо ограничений.

Читайте также
Прямой эфир