Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия не рассматривает возможность вернуться в Совет Европы
Мир
Си Цзиньпин провел встречу с премьер-министром Венгрии
Мир
Созданный Орбаном альянс может получить статус фракции в Европарламенте
Мир
Макрон призвал к осторожности в анализе результатов парламентских выборов
Мир
Во Франции огласили итоги парламентских выборов
Экономика
ЦБ запустит рейтинговый репозиторий 8 июля
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
Корветы ТОФ «Резкий» и «Громкий» вышли в море для выполнения задач в водах АТР
Мир
В НАТО заявили об отсутствии обещания Украине членства в альянсе через 10 лет
Общество
Гражданам дадут бесплатное жилье при его потере в ЧС
Армия
Расчет БПЛА ВС РФ уничтожил пикап с живой силой ВСУ в зоне СВО
Мир
МИД Нидерландов выразил разочарование реакцией РФ на решение поставок F-16 ВСУ
Мир
Финский профессор назвал вхождение страны в НАТО глупейшим шагом властей
Мир
Премьер-министр Британии заявил о планах освободить 40 тыс. заключенных
Общество
В Забайкалье задержан сторонник террористов за подрывную деятельность против РФ
Мир
Пушков назвал бунтом визит Орбана в Москву
Мир
В Берлине задержаны 54 человека из-за беспорядков на фоне матча Евро-2024

Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России

Эксперт Маккензи: США и Европе придется закупать материалы для самолетов в РФ
0
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Санкции в отношении России привели к провалам американской авиакорпорации Boeing. Насколько стало опасно летать ее самолетами и как она зависела от российских поставщиков, рассказывает «Военная тайна с Игорем Прокопенко».

Раньше западные специалисты заявляли, что российской гражданской авиации приходит конец, так как из-за санкций не поступают новые европейские и американские самолеты. Весь отечественный авиапарк при этом останется без обслуживания.

«Если не будет достаточно быстрого решения конфликта, то вполне вероятно, что мы увидим, как российская авиационная промышленность практически полностью остановится в течение нескольких месяцев», — утверждал старший пилот Boeing 737 Петтер Хернфельдт.

Однако из-за новых санкций Запада проблемы начались у американской авиации. Так, в одном из аэропортов Флориды объявили срочную эвакуацию пассажиров из лайнера Boeing 737 из-за едкого дыма в салоне прямо перед вылетом. В апреле 2024 года такой же самолет совершил экстренную посадку из-за срыва обшивки одного из двигателей. В марте Boeing 787, летевший в Новую Зеландию, резко потерял высоту. Более 50 человек оказались в больнице по прилете. В январе у Boeing 737 во время взлета обвалились часть фюзеляжа и дверная заглушка.

По подсчетам портала Newsweek, каждый месяц ломается около шести самолетов. Сами американцы массово отказываются от полетов на Boeing. В социальных сетях набирают популярность видео, как избежать покупки билета на такой борт. Американцев пугает и тот факт, что вокруг самой компании часто разгораются скандалы из-за загадочных смертей сотрудников, которые открыто говорили о дефектах самолетов.

Так, в мае 2024 года при странных обстоятельствах скончался бывший сотрудник корпорации Джошуа Дин, который неоднократно заявлял о дефектах во время производства лайнеров. В марте умер инженер Джон Барнетт, утверждавший, что Boeing намеренно оборудовала самолеты неисправными деталями.

«Кому выгодны были смерти этих двух специалистов из Boeing? Закрадывается подозрение, что это было выгодно как раз руководству Boeing, потому что ряд аварий с самолетами был. Говорят, что в Boeing было что-то неладное», — отметил доцент факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Юденков.

Однако скрывать проблемы авиапроизводства становится труднее и самим компаниям, и западным СМИ, которые уже открыто стали заявлять, что американские авиакорпорации столкнулись с трудностями при ремонте и производстве новых самолетов из-за введенных против России санкций.

«Производство качественных самолетов — это работа Boeing, а не федерального управления. Как мне сказал тот, кто раньше работал в агентстве: «Мы не отдел качества Boeing», — отметил репортер в области авиации Эндрю Тангел.

До начала спецоперации российская компания производила комплектующие и ремонт популярного авиадвигателя CFM56, которым оснащены самолеты Boeing и Airbus. В результате санкций с ремонтом на Западе вскрылись проблемы, о чем заявляют сами инженеры США.

Также Россия является важным поставщиком титана в мире, особенно в США. Например, американские компании в 2023 году купили российского титана на $1 млрд. Титановый сплав является основным компонентом обшивки самолета, крыльев и шасси. По мнению американского авиационного эксперта Рода Маккензи, США не смогут найти замену российскому металлу в ближайшие 10 лет, потому что ни одна страна не сможет обеспечить такие же объемы поставок.

«США и Европе придется закупать материалы в России и конкурировать с другими потребителями за конкретный объем продаж», — сказал эксперт.

Российские компании также поставляли американским авиакорпорациям теплообменники, которые используются для систем кондиционирования воздуха на борту. Однако после наложения санкций США так и не смогли найти замену российским производителям, поскольку новый поставщик с объемами производства не справился.

«В этом отношении зависимость Соединенных Штатов от России в целом ряде критических отраслей является реальностью сегодняшнего дня. Соединенные Штаты должны действовать с учетом этого и быть реалистами, понимать, что вводить санкции против России — это прежде всего наносить удар своей собственной экономике», — сказал член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Прямой эфир