Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США проверят 2600 самолетов Boeing из-за риска отказа кислородной маски
Мир
Стивен Кинг призвал Байдена выйти из предвыборной гонки
Происшествия
Пушилин сообщил о трех пострадавших в Горловке от удара ВСУ
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил об атаке ВСУ на село Дроновка Белгородской области
Политика
Моди выразил уверенность в укреплении дружбы между Индией и Россией
Мир
В ГД отреагировали на визит Орбана в Китай после встречи с Путиным
Спорт
Легкоатлет Чермошанский сломал ногу после победы на Кубке России
Мир
В Белом доме ответили на опасения о состоянии Байдена в преддверии саммита НАТО
Мир
В офисе Зеленского сообщили о возможной передаче эскадрильи МиГ-29 Польшей Украине
Мир
СМИ сообщили о краже хакерами 10 млрд паролей пользователей по всему миру
Общество
Суд арестовал третьего фигуранта по делу о нападении на сотрудницу «Матч ТВ»
Мир
СМИ сообщили о планах НАТО по спасению интернета в случае атак на кабели
Армия
Мишустин поручил создать Саратовское высшее артиллерийское командное училище
Общество
Остаток материнского капитала смогут получить более 730 тыс. семей
Мир
Болгарские СМИ сообщили о задержании главы движения «Русофилы»
Мир
В Совфеде ответили на условие Зеленского по посредникам в мирных переговорах
Мир
Политолог предрек последствия для Орбана в ЕС за переговоры с Путиным

Российские компании рассказали о нехватке квалифицированных кадров

HH: 61% компаний сталкиваются с трудностями при подборе кадров нужной квалификации
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперты hh.ru провели исследование рынка корпоративных образовательных услуг и выяснили, что больше половины (61%) компаний сталкиваются с трудностями при подборе сотрудников нужной квалификации. Поэтому подавляющее большинство (84%) компаний проводят обучение своих сотрудников, независимо от размера организации. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 3 июля.

Число обучающихся сотрудников, а также средние затраты на обучение, пропорциональны размеру компании. В 2023 году среднее число обучающихся на одну компанию составило 46 человек. В микрокомпаниях (6–15 сотрудников) обучалось шесть человек, в маленьких (16–100 сотрудников) — 26, а в средних (101–250 сотрудников) — 47 человек. Средние затраты на обучение в 2023 году составили 343 тыс. рублей на компанию. В микрокомпаниях затраты значительно ниже (около 110 тыс. рублей), чем в маленьких (458 тыс. рублей) и средних (419 тыс. рублей) компаниях. На одного сотрудника средние затраты составляют 16 719 рублей в год и они почти не зависят от размера компании.

Компании в основном обучают кандидатов на специальности, связанные с физическим трудом (31%) и массовые позиции (27%). Программы обучения наиболее востребованы для специалистов в сфере финансов (36%), HR(35%) и сотрудников, занятых физическим трудом (32%). В микрокомпаниях обучение специалистов по кадрам менее востребовано — лишь каждый пятый работодатель (23%) готов инвестировать время и средства в них. Основная цель обучения — приобретение сотрудниками дополнительных компетенций и углубление навыков. 65% компаний проводят обучение по специализации компании или отдела.

Самые распространенные форматы обучения в компаниях: специализированные курсы и отдельные лекции в вузах, колледжах, частных компаниях и внутренних учебных центрах. 69% кандидатов трудоустраиваются после обучения, что соответствует ожиданиям компаний.

Обучение в компаниях проходит преимущественно для нового персонала (71%) и линейных сотрудников разных отделов (68%). В микрокомпаниях линейные сотрудники обучаются реже, а в маленьких — чаще, чем в среднем по рынку. В среднем в компании обучается 11 кандидатов; их количество пропорционально размеру компании: три кандидата в микро, девять в маленьких, 11 в средних и 43 в крупных компаниях (251–500 и 500+ сотрудников).

Основные форматы обучения включают онлайн-курсы (55%) и специализированные курсы на производстве или в офисе (54%). Комбинированное обучение (онлайн+офлайн) преобладает в 68% компаний. Наиболее популярные методы обучения — инструктаж и наставничество (по 65%). В крупных компаниях тренинги и мастер-классы с внешними экспертами проводятся чаще, чем в среднем по рынку.

56% компаний планируют сохранить текущий уровень затрат на корпоративное обучение. Предпочтительный формат — комбинированное онлайн+офлайн обучение (46%), а 24% задумываются об обучении онлайн. Исключительно офлайн-формат рассматривают только 21% компаний.

Компании не планируют менять образовательные учреждения (49%). 78% компаний удовлетворены сотрудничеством с образовательными организациями, хотя удовлетворенность работой с частными тренинговыми компаниями ниже (67%). Главные критерии выбора образовательной организации: высокое качество обучения (34%) и квалифицированный состав преподавателей (26%). Частные компании ценят за индивидуальный подход, а комбинаты и колледжи за возможность практики.

64% компаний не активно ищут поставщика образовательных услуг. Критерии выбора — прошлый опыт (46%) и выгодная стоимость (42%). Информацию о поставщиках чаще всего черпают из интернета (55%) и рекомендаций сотрудников/знакомых (51%).

Онлайн-обучение стартовало в компаниях до пандемии COVID-19 и массового внедрения удаленного формата работы — 44%. Топ-3 преимущества онлайн-обучения — возможность выбора удобного времени (54%), экономия времени (48%) и комфортная обстановка (42%).

Основные недостатки онлайн-обучения — отсутствие контакта с преподавателем (38%), нехватка самодисциплины (35%) и недостаток практических занятий (35%). Основными причинами отказа от онлайн-обучения являются неподходящий формат и высокая стоимость обучения, а также отсутствие подходящих курсов/лекций.

27 июня из опроса «Работа.ру» стало известно, какие пункты в резюме соискатели приукрашивают чаще всего. Так, 63% опрошенных работодателей отметили, что соискатели в своих резюме часто искажают профессиональные навыки. По 30% выбрали опыт работы и должностные обязанности. 22% обратили внимание на то, что часто кандидаты преувеличивают свой уровень владения специализированными компьютерными программами, 12% подчеркнули личные данные.

Прямой эфир