Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария планирует выделить Украине €500 млн за счет стран Глобального Юга
Мир
АВС сообщила о переброске Испанией в Словакию солдат в рамках стратегии НАТО
Мир
Лавров примет участие в заседаниях Совбеза ООН в июле
Мир
Алиев допустил скорое завершение работы над мирным договором с Арменией
Мир
Посол Израиля призвал соотечественников взвесить необходимость посещения Украины
Мир
На Украине подтвердили укрепление границы с Белоруссией
Общество
Синоптик пообещал снижение температуры в Москве к концу недели
Мир
В Молдавии анонсировали подорожание поставляемого в страну газа из ЕС
Мир
Замгенпрокурора Украины Вербицкий уволился после коррупционного скандала
Мир
В Словакии заявили о скором возвращении Фицо к исполнению обязанностей
Общество
Развожаев рассказал о новых мерах безопасности в Севастополе после атаки ВСУ
Общество
У отравившихся детей в лагере в Магнитогорске нашли норовирус
Армия
ВС РФ поразили украинские самолеты на открытой стоянке и инфраструктуру аэродрома
Общество
Бастрыкин попросил ВККС разрешить возбудить дело в отношении судьи Матеты
Мир
В ФРГ подтвердили расследование в отношении подчиненных Бербок по делу о мигрантах
Мир
СМИ узнали о плане команды Байдена сохранить его кандидатом в президенты США
Мир
В Греции ввели шестидневную рабочую неделю с компенсацией сотрудникам
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дрон российского производства выиграл в отраслевом конкурсе по перевозке грузов на расстояние до 700 км с весом свыше 30 кг. Это значимый результат для всей отрасли, уверены эксперты, так как подобных результатов не достигал еще ни один отечественный аппарат. Такие БПЛА могут использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности, проведения видеомониторинга и других целей. Разработчик получил от фонда НТИ поддержку в размере 30 млн рублей.

Грузоподъемные крылья

Петербургская команда разработчиков «Тихие крылья» стала победителем очередного этапа технологического конкурса НТИ Up Great по беспилотной перевозке грузов, забрав призовой фонд в почти 30 млн рублей. Сами испытания проходили на аэродроме в Московской области. Об этом сообщили в пресс-службе фонда Национальной технологической инициативы (НТИ).

— Перед командами стояла задача — перевезти на беспилотнике груз свыше 30 кг на расстояние до 700 км. Маршрут для выполнения конкурсного задания назначался динамически, то есть о следующем пункте назначения дрон узнавал непосредственно во время выполнения задания. Полет проходил полностью автоматически, без вмешательства оператора. Беспосадочная дистанция одного полета составляла не менее 33 км, — рассказал «Известиям» директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great Фонда НТИ Юрий Молодых.

Фото: Мария Есина

В НТИ рассказали, что дрон, который победил в конкурсе, стал рекордсменом среди российских аппаратов как по грузоподъемности, так и по дальности перелета в своей весовой категории. Он способен доставить свыше 30 кг груза на расстояние, сравнимое с перелетом из Москвы в Санкт-Петербург без ремонта и технического обслуживания.

По словам членов жюри, беспилотник успешно преодолел дистанцию в 660 км за 9 часов 41 минуту 56 секунд, совершив 20 взлетов-посадок. При этом количество перевезенного груза между тремя динамическими площадками составило 200 кг. Команды «Бас Глори Эйр»-202 и «Бас Глори Эйр»-25, которые также принимали участие в конкурсе, из-за трудностей на маршруте получили штрафные баллы, из-за чего лишились права претендовать на призовой фонд.

беспилотник
Фото: Мария Есина

Прошедший этап испытаний предназначен для относительно грузоподъемных машин, способных без технического обслуживания выдерживать многократные и длительные циклические нагрузки в виде взлетов и посадок. Весь маршрут полностью еще никто не проходил, но победитель этого этапа сломал все стереотипы, рассказал «Известиям» генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.

Воздушная служба доставки

Как пояснили разработчики дрона, в конкурсе они участвовали с бортом «Легионер E33». Это электрический самолет вертикального взлета и посадки, время на сборку и запуск аппарата составляет 15 минут.

Наш беспилотник может использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности с применением лазерного сканера, аэрофотокамеры, проведения видеомониторинга, — рассказал руководитель Центра разработки «ГК Тихие Крылья» Андрей Солеев.

операторы
Фото: Мария Есина

То, что при помощи дронов удалось доставить крупный груз на сотни километров, — это значимое достижение, сообщил «Известиям» руководитель направления авиастроения Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Михаил Корчков.

— Еще один шаг в развитии отечественной беспилотной авиации и расширение возможностей применения БПЛА в самых различных сферах, что для такой территориально большой страны с обилием труднодоступных мест, как Россия, — очень актуальная задача, — отметил он.

Победа в конкурсе говорит о том, что на сегодняшний день в России среди разработанных беспилотников нет аналогов данному БПЛА, подчеркнул эксперт.

беспилотник
Фото: Мария Есина

Самое главное, что он не взлетает по восходящей, а совершает вертикальный взлет, а это значит, он может совершать и вертикальную посадку, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. По его мнению, такая техника будет незаменима на фронте.

— То есть он может садиться в самое неудобное место, а это для доставки на передовой линии — самое необходимое качество. Подготовленных площадок там нет и быть не может. Именно такой БПЛА способен доставлять припасы, боекомплект или вести разведку. Дрон позволит лишний раз не посылать людей, это сбережет людей, — считает эксперт.

Высокая конкуренция в этой сфере будет способствовать постоянному улучшению технических характеристик и экономических показателей новых беспилотников, резюмировал Михаил Корчков.

Справка «Известий»

Технологический конкурс «Аэрологистика» проходит в 7 этапов, завершают которые финальные испытания для лучших команд. Участие принимают команды с легкими (до 30 кг) и тяжелыми (свыше 30 кг) дронами. С каждым этапом задания для команд становятся сложнее — увеличивается расстояние и масса перевозимого груза, количество площадок и вариантов маршрутов, на следующих испытаниях появятся и препятствия в виде других беспилотников, от которых участникам нужно будет уклониться.

Прямой эфир