Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РЖД сообщили об укладке нового пути на месте схода вагонов в Коми
Общество
Суд арестовал обвиняемого в причастности к теракту в Дагестане
Мир
Орбан провел короткий разговор с Зеленским перед началом саммита ЕС в Брюсселе
Происшествия
Крыша рухнула в многоквартирном доме в Пензенской области
Авто
Самый доступный кроссовер Hongqi начали продавать в РФ
Мир
Орбан призвал ЕС определиться с целями в конфликте на Украине
Мир
Президента Конго в России угостили пельменями с перепелкой и десертом «Гжель»
Мир
Колокольцев выступил за выработку рамочных мандатов миротворцам ООН
Мир
Лавров осудил попытку военного госпереворота в Боливии
Общество
Суд арестовал замгендиректора ООО «Исприн» по делу о пожаре во Фрязино
Мир
На Мальдивах министра заподозрили в применении черной магии в отношении президента
Мир
Неизвестные пытались выманить у жителей Севастополя фото последствий атаки ВСУ
Мир
Мэр Киева Кличко сообщил о взрыве на энергообъекте в центре города
Политика
В Кремле подтвердили подготовку визита Аббаса в Россию
Мир
Боррель положительно оценил возможность использовать доходы от активов РФ
Мир
Times сообщила о подготовке плана террора против РФ уехавшими из страны политиками
Пресс-релизы
Состоялась премьера тизера фильма «Василий» с Александром Петровым
Сюжет:

Основатель ГК «Дело» отметил взрывной рост логистических услуг между странами БРИКС

0
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объем торговли и логистики между странами БРИКС стремительно растет, а фокус взаимодействия смещается с геополитики на экономические связи, что создает предпосылки к масштабному изменению конфигурации мировой торговли. Об этом в интервью РБК-ТВ на полях XXVII Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2024) рассказал председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

«На мой взгляд, сейчас очень правильно смещаются акценты с геополитики на экономику. Ничто так не укрепляет связи между государствами, как взаимная торговля и логистика. В этом смысле я вижу взрывной рост логистических услуг и увеличение объемов перевозок именно между странами БРИКС — и теми, которые сейчас являются членами, и теми, которые вошли совсем недавно», — заявил основатель ГК «Дело».

В беседе с телеведущей Сергей Шишкарев вернулся к идее продления международного транспортного коридора «Север-Юг» до Южной Африки и строительству трансафриканской железной дороги по восточному побережью континента — из Египта через Эфиопию и Танзанию. «Раскатка» пути от России до Йоханнесбурга вкупе с созданием крупных логистических хабов на Кубе и Шри-Ланке позволит изменить мировые торговые маршруты.

«Много лет мы в советское время развивали сотрудничество. Поэтому, придя в эти географические локации, принеся наши технологии, создав новые перегрузочные международные транспортно-логистические центры, мы через страны БРИКС если уж не революцию сделаем в мировой логистической системе, то будем претендовать на то, что с нашими усилиями конфигурация мировых торговых транспортных путей очень сильно поменяется», — заключил он.

Сергей Шишкарев напомнил, что о будущих выгодах коридора «Север-Юг» на днях говорил президент России Владимир Путин. Основатель ГК «Дело» предположил, что еще большие перспективы проект получит, если дополнить его строительством широкой железнодорожной колеи российского стандарта. Сейчас речь идет об однопутном маршруте с узкой колеей, что даст увеличение грузопотока до 30 млн тонн. Тогда как по двупутной колее на Бендер-Аббас, через Азербайджан, Дагестан, Азербайджан и Иран можно перевозить в обоих направлениях до 100 млн тонн.

«При хороших темпах стройки за 3-4 года такой масштабный проект стоимостью $18-20 млрд, я считаю, вполне можно реализовать», — заключил Сергей Шишкарев.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути через Суэцкий канал, который занимает на 10 дней больше. Президент России Владимир Путин считает, что «Север-Юг» может превратиться «в очень хороший и востребованный международный коридор». По его словам, это будет дополнительный и весьма эффективный путь для доставки грузов на север, на юг и в обратную сторону.

Прямой эфир