Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Депутаты предложили не наказывать за самооборону при защите жилища
Происшествия
В Ростове-на-Дону упаковочная пленка спровоцировала вспышку на подстанции
Политика
Небензя заявил о недоговороспособности режима Зеленского
Культура
Пересильд назвала музыку своим нынешним приоритетом в творческой деятельности
Культура
В комитете Думы по культуре не поддержали идею дресс-кода для артистов
Общество
Истекшие срочные договоры беременным продлят до трехлетия ребенка
Мир
Секретарь СБ Армении обсудил с Салливаном сотрудничество по безопасности
Экономика
Пенсионные резервы в российских НПФ достигли почти 2 трлн рублей
Экономика
Страхование длинных вкладов повысят с 2025 года
Мир
ЦАХАЛ заявила о возможности опасной эскалации в регионе из-за «Хезболлы»
Экономика
Telegram и VK перетянут рекламу с зарубежных ресурсов
Происшествия
Губернатор Артамонов сообщил о подавлении беспилотника над Липецком
Мир
Постпред РФ Ульянов допустил поправки в ядерную доктрину страны
Мир
Столтенберг заявил о рассматривании НАТО вопроса приведения ЯО в боеготовность
Общество
Синоптики предупредили москвичей о дождях, грозах и порывистом ветре 17 июня
Мир
Землетрясение магнитудой 5,9 произошло у берегов Перу
Мир
СМИ сообщили о лишении рэпера Пи Дидди ключа от Нью-Йорка из-за скандального видео
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Культовый режиссер «Звездных войн» и «Индианы Джонса», сооснователь Pixar Animation Studios и киностудии Lucasfilm Джордж Лукас прибыл на 77-й Каннский кинофестиваль, где 25 мая ему вручат «Золотую пальмовую ветвь» за вклад в кинематограф. Это символично, учитывая, что первый полный метр Лукаса «ТНХ 1138» был представлен именно в Каннах в 1971 году. Накануне торжества режиссер встретился с поклонниками и зрителями в рамках мастер-класса, где рассказал о старте своей карьеры, поразмышлял о дискриминации и искусственном интеллекте и посоветовал не рассматривать кино как инвестицию. «Известия» собрали главные советы «отца» Люка Скайуокера.

О старте своей карьеры

— Когда я начинал заниматься кино? Ну, в школе-то я точно не был в этом хорош. Пришлось пару лет походить в колледж. (Смеется). До этого я пытался учиться в художественной школе, много занимался фотографией. И сначала я думал, что пойду на факультет фотографии — мне и голову не приходило, что люди могут ходить в колледж, чтобы научиться снимать кино. Я посещал много занятий, в том числе историю, анимацию. В один момент я влюбился в кино и буквально осознал: «Вот, это для меня. Я чертовски люблю это дело». Если быть уж совсем честным, мы с Фрэнсисом Копполой вообще не были заинтересованы в том, чтобы «делать деньги» на фильмах. Мы просто хотели создавать картины.

Джордж Лукас

Джордж Лукас на 77-м Каннском кинофестивале

Фото: REUTERS/Yara Nardi

О деньгах в кинобизнес

Мой вам совет: никогда не инвестируйте в кино. Вы потеряете свои деньги. Когда люди говорят, что зарабатывают на кинобизнесе, не верьте им. Это миф. Такого просто не происходит, особенно в Голливуде. Столько людей работают над одним проектом, вкладывают в него время и силы, а потом не видят ни пенни.

О музыке в фильмах

Я обсуждал музыку для «Звездных войн» со Стивеном Спилбергом. Фильм был задуман так, будто он сделан в 1930-х. Это касалось и сценария, и диалогов, и музыки, да вообще всего. И в такой картине определенно должна звучать классическая музыка. Он спросил, может, использовать что-то рок-н-ролльное? А я ответил: «Нет-нет, мы используем что-то, применимое к 1930-м, потому что это как бы фильм тех годов».

Фильм

Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»

Фото: Lucasfilm Ltd

О том, как Джон Уильям написал заставку «Звездных войн»

Стив сказал, что нам нужен Джон Уильямс. Я воспротивился, но он переубедил меня, сказав, что Джон может сделать и классику. И я согласился. Признаться, я не слышал такого раньше. А когда я услышал, я подумал: «О боже, это именно то, чего я хотел». Звук — это половина фильма. А еще это наименее дорогостоящая его часть. И так мы буквально сделали 50% ленты за где-то 25% стоимости всего кинопроизводства. Получается, мы не то чтобы много времени или денег потратили на саундтрек.

О дискриминации и искусственном интеллекте

— Я не понимаю критиков, которые заявляют, мол, в первых «Звездных войнах» все были белыми. Большинство людей в «Звездных войнах» — инопланетяне! Идея заключается в том, что вы должны принимать людей такими, какие они есть, будь они большие и пушистые, зеленые или что-то в этом роде. Идея в том, что все люди равны. Единственными существами во вселенной «Звездных войн», которые подверглись дискриминации, были роботы. Это был способ сказать, что люди всегда что-то дискриминируют. Рано или поздно это произойдет. Я имею в виду, что мы уже делаем это в отношении ИИ, говоря: «ну, мы не можем доверять этим роботам».

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»

Фото: Lucasfilm Ltd

О героях и женщинах

— Как вы думаете, кто герои во всех этих историях? Какой была принцесса Лея? Она — глава восстания. Это она берет под свое крыло молодого парня, который ничего не знает, и его шумного приятеля, который будто бы знает всё, но ничего не может сделать. Она пытается спасти восстание в компании этих клоунов. То же самое и с королевой Амидалой. Вы не можете просто переодеть женщину в штаны и ожидать, что она станет героем. Они могут носить платья, да всё, что захотят. Это всё — их мозг и их способность думать, планировать и быть логичными. Вот, что такое быть героем.

Прямой эфир