Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле усомнились в изменении линии НАТО после назначения Рютте генсеком альянса
Политика
Путин указал на вклад атомной отрасли в обеспечение ядерного паритета России
Общество
Минздрав выдал разрешение на исследование нового препарата от ботулизма
Экономика
Госдума приняла закон об индексации пенсий работающим пенсионерам
Мир
Лавров назвал курс США на удержание гегемонии обреченным на неудачу
Мир
Марк Рютте утвержден на пост генсека НАТО
Армия
Борт с освобожденными из плена российскими военнослужащими прибыл в Москву
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и порывистый ветер в Москве 26 июня
Мир
США по условиям сделки обязались не предъявлять Ассанжу новых обвинений
Армия
На Камчатке расчеты ТОФ отработали нанесение ракетного удара по противнику
Общество
Путин присвоил звание Героя Труда Геннадию Зюганову
Происшествия
Силы ПВО сбили украинскую ракету над Дмитриевским районом Курской области
Происшествия
В Башкирии пятеро детей госпитализированы из-за пищевого отравления
Мир
В Южной Корее пуск баллистической ракеты КНДР назвали неудачным
Экономика
БРИКС готовит платформу для расчетов в цифровых национальных валютах
Мир
Захарова назвала санкции в отношении ряда СМИ ЕС ответными мерами
Мир
Политолог связал освобождение Ассанжа с предвыборной кампанией Байдена
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Солист BTS становится жертвой цензуры, Ленни Кравиц отмечает 60-летие путешествием в прошлое, а РИЧ создает рэп из поэзии петербургского андеграундного поэта Гавриила Лубнина. И опять мы возвращаемся к стилевому разнообразию: рок, рэп, кей-поп, классика мирно соседствуют в нашем музыкальном обзоре. Но и сами исполнители в своих работах стремятся раздвинуть привычные рамки. Как это у них получается — расскажут «Известия».

Lenny Kravitz — Blue Electric Light

Шесть лет пришлось ждать поклонникам Ленни Кравица, пока рокер выпустит новый альбом. А он и не торопился — записывал потихоньку в своей домашней студии на Багамах одну партию за другой (да-да, почти на всех инструментах Ленни сыграл сам) и явно получал удовольствие от самого процесса.

И вот лонгплей уже в интернете — но впечатление он производит странное. Если не знать, в каком году эти песни были сочинены, можно отнести их и к 1980-м, и к 1990-м, и уже к нашим дням. Так, например, в лиричной Stuck in the Middle Кравиц использует драм-машину, отсюда и отчетливый привкус ретро. Смотрит в прошлое Honey с электрофортепиано и аналоговыми синтезаторами. Список можно продолжать.

Впрочем, называть Blue Electric Light старомодным, пожалуй, не стоит. Идея здесь, скорее, в том, что Ленни попросту верен себе и делает такую музыку, какую делал раньше и какую любит сам. И потому никакой «музейности», нафталина здесь не чувствуется. А драйва и энергии хватает с лихвой. Не в последнюю очередь дело в вокале. Подойдя к седьмому десятку (60 Кравицу стукнуло как раз 26 мая), артист убедительно показывает, что он всё еще молод и горяч. И если у кого-то остались в этом сомнения после просмотра клипов TK421 и Human, где Ленни демонстрирует свою завидную спортивную форму, то Blue Electric Light должен окончательно убедить скептиков: он молод не только телом, но и душой.

RM — Right Place, Wrong Person

Еще один заведомый must have недели — альбом лидера BTS Кима Намджуна, известного как RM. Ранее мы писали про первый сингл из него — Come Back to Me, но по той песне никак нельзя было предсказать, что же нас ждет. И тем, кто рассчитывал получить типичное кей-поп-звучание, стоит приготовиться к сюрпризу. Right Place, Wrong Person — попытка максимально расширить стилевые рамки, своего рода энциклопедия по эстрадной музыке XXI века. Мрачноватая электроника титульного трека, рэп-альтернатива в Nuts, фанк-элементы в композиции, названной просто знаком вопроса («?»), привет Gorillaz, да и вообще творчеству Дэймона Албарна в Heaven… О таких работах обычно говорят «намешано всякого-разного», но в данном случае это не минус, поскольку явная эклектичность как раз и формирует облик альбома. RM будто хотел сделать ответ хейтерам, которые утверждают, что весь кей-поп делается как на конвейере и совершенно стирает индивидуальность артистов.

Обратная сторона медали — многие номера попросту не запоминаются, пролетают мимо, выглядят необязательными интерлюдиями. Но, впрочем, как и недавнюю пластинку Билли Айлиш, этот диск лучше слушать целиком и воспринимать как единое высказывание.

Правда, у фанатов RM на родине с этим есть проблемы: семь из 11 композиций с Right Place, Wrong Person были запрещены к трансляции корейским аналогом нашего Роскомнадзора — Korean Broadcasting System — из-за грубой или ненормативной лексики и асоциальных тем. Свобода слова, говорите?

РИЧ — «Человек и кит»

Рэпер РИЧ известен в последние годы прежде всего своей патриотической лирикой — подчас весьма мрачными, но неравнодушными треками о происходящем в Донбассе. Однако его новый сингл прямой связи с актуальными событиями не имеет. И стихи здесь чужого авторства: петербургского поэта, музыканта и художника Гавриила Лубнина, ушедшего из жизни в прошлом году. Ценителям рока его творчество было знакомо благодаря группе «АукцЫон», с которой он сотрудничал как иллюстратор, ну а картины Лубнина и его экспериментальные рисунки на крафтовой бумаге можно увидеть в музеях Санкт-Петербурга.

26 мая в Шереметевском саду пройдет концерт — трибьют памяти Лубнина, и специально для этого мероприятия РИЧ написал песню «Человек и кит». Получилось сильно. Узнаваемый меланхоличный флоу РИЧа на фоне закольцованного многослойного бита почти гипнотизирует, а цепочка метафор в тексте Лубнина, заставляющем вспомнить о «Моби Дике» или «Старике и море», приобретает в устах рэпера какую-то особую убедительность и честность.

Burito — «Аритмия стен»

Одни артисты по старинке выпускают раз в два-три года альбомы, другие, как Баста, переориентировались на синглы. Ну а Burito верен однажды найденной стратегии и предпочитает трехтрековые EP. При этом по частоте релизов Бурнышев даст фору любому. Всего месяц назад мы рассказывали о его Et Cetera — тогда многие предполагали, что миньон станет завершением, своего рода постскриптумом цикла «Синтетика», а после начнется нечто иное. И по формату, и по сути. Но вот на стримингах появилась очередная порция из трех песен, и стало ясно, что к переменам музыкант пока не готов.

Единственное, чем «Парнас», «Ни чин, ни сан» и «Аритмия стен» отличаются от предыдущих вещей, так это большей ролью танцевального бита и меньшей мелодичностью. Бурнышев балансирует между пением и декламацией на одной высоте, навязчивых припевов здесь нет вовсе. Получился скорее мелодик-рэп, чем поп. Но рифмы по-прежнему точные и цепкие, а мрачноватый, хитроумно спродюсированный электросаунд обаятелен сам по себе, даже и вовсе без вокала.

Филипп Чижевский и Questa Musica — «Идоменей» Моцарта

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

После баховских «Страстей по Матфею», об исполнении которых мы писали в одном из прошлых выпусков музыкального обзора, Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica представили в Московской филармонии оперу Моцарта «Идоменей» — произведение куда реже звучащее, чем «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта», но занимающее особое место в творчестве композитора. Австрийский гений хотел написать образцовую opera seria («серьезную оперу») в итальянской традиции — на мифологический сюжет и с трехактной структурой. Работа над сочинением сегодня хорошо известна: 24-летний Моцарт каждые два дня писал отцу Леопольду, где делился подробностями об этом труде. И благодаря переписке мы знаем, с каким вниманием и любовью он создавал «Идоменея». Увы, при жизни его усилия не были оценены по достоинству: после единственной премьерной постановки в Мюнхене опера не появлялась на сцене вплоть до XIX века. Инерция того неприятия сохраняется по сей день: далеко не каждый меломан вспомнит хотя бы одну тему из «Идоменея». Но Чижевский со своими оркестрантами убедительно показывает, насколько это на самом деле живая, искрометная и полная вдохновения музыка. Не последнюю роль здесь играют певцы: Сергей Годин, Дарья Телятникова, Елене Гвритишвили, Анжелика Минасова и Михаил Нор.

Плейлист «Известий»

В плейлист мы включили трек из нового мини-альбома рок-группы True North, композиции Burito и РИЧа, упомянутые в обзоре, а также свежий сингл Алены Свиридовой. Завершает же подборку финальный номер из музыки Эльмира Низамова к спектаклю «Авиатор»: эта светлая и внешне очень простая фортепианная композиция выглядит как мудрое послесловие и к событиям романа Евгения Водолазкина, и к страстям из нашего обзора.

Прямой эфир