Три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса в РФ
В России три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса. Об этом говорится в результатах исследования экспертов ЮKassa (сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с которыми ознакомились «Известия» 24 мая. Аналитики провели опрос в преддверии Дня российского предпринимательства.
Отмечается, что 74% респондентов считают, что сейчас подходящее время для запуска бизнеса. Не согласны с этим 23% опрошенных, еще 3% затрудняются с ответом.
«У отечественного бизнеса сейчас благоприятные перспективы. Растет количество онлайн-магазинов, внедряются альтернативные платежные методы и новые технологии. Рынок активно расширяется, на него выходит всё больше предпринимателей из разных регионов страны, что тоже станет драйвером роста в ближайшем будущем», — рассказал коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
При этом самой перспективной сферой бизнеса участники опроса считают IT — так ответили 26%. Далее идут производство и ремонт оборудования (15%), торговля (14%), образование (12%) и инфобизнес (10%). По 8% ответов пришлось на сферы финансов и дизайна, 6% — на пошив и ремонт одежды, а 1% — на сферу услуг.
Согласно исследованию, для 62% опрошенных важно развивать бизнес и в офлайне, и в онлайне. Еще 36% делают ставку только на онлайн, а 2% верят исключительно в офлайн.
Среди респондентов 42% предпринимателей предпочли бы сфокусироваться на российском рынке. По мнению 6%, начинать лучше с российского рынка, а в случае успеха можно пробовать расширяться до международного. В перспективы международного бизнеса верит 31% опрошенных, а 21% считает, что лучше сотрудничать с дружественными странами.
«Развитие международных отношений и торговых связей между странами открывает новые возможности для экспорта продукции и услуг российских компаний. Поэтому мы считаем, что в перспективе выход на международный рынок положительно отразится на бизнесе в России», — отметил Кармишин.
Большинство опрошенных (27%) считают, что для запуска бизнеса необходимо от полумиллиона до 1 млн рублей. По 16% ответили, что на это потребуется от 1 млн до 2–3 млн рублей. Еще 18% уверены, что стартовый капитал должен начинаться от 3 млн рублей. Такое же число респондентов считает, что сумма неважна, а 5% отметили, что она зависит от выбранной ниши, бизнес-плана и желания самого предпринимателя.
По мнению респондентов, при запуске бизнеса важнее всего учитывать потребности целевой аудитории — так ответили 26% опрошенных. Также 22% рассказали, что на старте необходимо рассчитать затраты на организацию и производство, 21% — учесть возможности масштабирования бизнеса, 16% — оценить сроки окупаемости товара, 15% — оценить цикл жизни продукта.
«Мы положительно оцениваем перспективы российского бизнеса. Преимущество будет у компаний, которые умеют адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно использовать новые технологии. Дополнительные возможности для бизнеса откроет стимулирование развития в регионах, особенно в сферах сельского хозяйства, туризма, логистики и инфраструктуры», — заключил Кармишин.
Ранее, 23 мая, сообщалось, что деловая активность малого и среднего бизнеса в России продолжает расти, несмотря на сложные кредитные условия. В апреле индекс RSBI (Russia Small Business Index, индекс деловой активности малых и средних предприятий), рассчитываемый ежемесячно ПСБ и «Опорой России», показал второй результат за всю историю наблюдений. Так, продажи находятся третий месяц подряд в зоне устойчивого роста, рост кадровой активности продолжает быть высоким, по-прежнему остаются на высоком уровне и показатели инвестиционной активности.