ИИстинный богатырь: российские программисты создали аналог Diablo
Российские программисты создали аналог популярной серии Diablo — рабочее название игры «Первый богатырь». Она относится к жанру ролевых, где геймерам предстоит развивать своего персонажа, который будет получать навыки славянских богов. Эксперты считают, что задумка авторов выглядит интересной, но предостерегают разработчиков от сравнения с проектом американской студии. Релиз продукта ожидается в середине 2025 года.
Игра про богатыря
Разработчики из Южного федерального университета (ЮФУ) сделали игру «Первый богатырь» в жанре приключенческого ролевого проекта — это отечественный аналог культовой серии Diablo, рассказали «Известиям» в пресс-службе АНО «Платформа НТИ».
— У нас уже готовы все основные механики игры, есть демоверсия продукта с несколькими уровнями, он создан на движке Unity. Полноценный релиз продукта планируется в середине 2025 года, — рассказал «Известиям» лидер проекта, студент ЮФУ Артем Медведев.
По сюжету, геймеру предстоит проходить кампанию за главного героя — Первого богатыря. В процессе становления персонажа ему предстоит пройти длинный путь: будет необходимо исследовать открытый мир, выполнять различные задачи, а также принимать участие в сражениях.
— Игра носит образовательный характер — проходя квесты, можно узнать о быте древних славян и о древнерусской мифологии, которая, в отличие от древнегреческой, не так знакома школьникам. Проект наполнен и моральной составляющей: добро побеждает зло, — подчеркнул разработчик.
Сейчас в игре есть два уровня — основной мир и подземный. Главный герой выполняет задания в соответствии с сюжетом и приобретает навыки славянских богов.
Потенциальная целевая аудитория проекта — подростки от 13 до 18 лет. Например, игру можно будет запускать даже на самом слабом компьютере, так как она выполнена в 2D-графике.
— Порог вхождения очень низкий, разобраться с управлением сможет даже пользователь, который до этого не играл в компьютерные ролевые игры, — отметил Артем Медведев.
Продукт планируется распространять на таких площадках, как VK Play или «Яндекс.Игры». Средняя стоимость составит около 500 рублей, также будет доступна и демоверсия со встроенной рекламой.
Будет ли игра востребованной
То, что такой образовательный проект изначально ориентирован на отечественные платформы, очень хорошо, сказал «Известиям» эксперт в области игр и киберспорта Ярослав Мешалкин. Было бы логичным, если бы одна из них взяла на себя полноценные функции издателя и задействовала свои ресурсы, прежде всего медийные, для продвижения продукта.
— Если разработчики справятся с сюжетом и качественной отрисовкой, то игру ждет успех: тема сейчас явно пользуется спросом, — отметил он.
Отрадно видеть, что авторы понимают, для какой аудитории они создают продукт, как надо его позиционировать и как вести бухгалтерию при создании подобного проекта. Этого очень не хватает многим начинающим студиям, сказал креативный директор «Навигатора игрового мира» Александр Артемов.
— Что же касается самого проекта, описание выглядит интересным, но я предостерегаю разработчиков от сравнения небольшой игры от маленькой студии с мастодонтами индустрии. Как мы видим на различных примерах, это чревато синдромом завышенных ожиданий, — подчеркнул специалист.
Разработка представляет собой интересную инициативу в области инди-игр. Использование русского фольклора и культуры как основы для сюжета и стилистики — отличное решение, способствующее популяризации культурного наследия народа. Это особенно актуально в условиях растущего интереса к национальной истории и мифологии у молодежи, считает исполнительный директор онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ (входит в образовательную компанию Ultimate Education) Эмма Юсова.
— Команда демонстрирует серьезный подход к продукту, используя проверенные инструменты и технологии. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки и профессионализме разработчиков, — добавила она.
Игра будет доступной благодаря низкому порогу вхождения, нелинейному сюжету и разнообразию механик. Внедрение последних, а также открытого мира, вероятно, привлечет внимание целевой аудитории, отметила Эмма Юсова.
В последнее время разработанных российскими программистами компьютерных игр становится всё больше, а совсем недавно в Steam проходил фестиваль, где было довольно много любопытных новинок, пусть и находящихся в стадии бета-версии, отметил начальник отдела поддержки технологических команд и предпринимателей АНО «Платформа НТИ» Максим Тагиров. По его словам, много заявок от небольших студии приходит и в НТИ — отрадно видеть, что всё больше молодых людей увлекаются геймдевом.