Комитет Госдумы предложил ежегодно индексировать утильсбор
Комитет Госдумы по промышленности и торговле предложил проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора, начиная с 2024 по 2030 год включительно, для всей колесной техники. Об этом говорится в письме председателя комитета Владимира Гутенева, сообщают «Ведомости» 15 мая.
Так, согласно инициативе, к 2030 году утильсбор на легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 л вырастет почти в четыре раза. В текущем году утильсбор на машины с двигателями внутреннего сгорания предлагается поднять с 300,6 тыс. до 556,1 тыс. рублей. В 2025 году ставка увеличится до 667,3 тыс. рублей, а к 2030-му достигнет 1,17 млн рублей.
При этом утильсбор на электрокары в текущем году предлагается поднять до 1,1 млн рублей, а к 2030 году ставка на них вырастет до 2,23 млн рублей. Новые меры объясняются защитой российских производителей.
Комитет отталкивался от параметров увеличения утильсбора, согласованных на экспертном совете по технологическому суверенитету в автопроме, отмечается в статье. За индексацию утильсбора выступает президент АвтоВАЗа Максим Соколов: в апреле на совещании в Совете Федерации он заявил, что такая политика будет мотивировать китайские компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома, локализовывать своих поставщиков на территории РФ и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями.
В марте Соколов заявлял, что китайские автокомпании в ходе активной экспансии в Россию заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками. Позже он подчеркнул, что китайские бренды не заинтересованы в локализации своих автомобилей в России и ведут «крайне агрессивную ценовую экспансию».