Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Происшествия
В Ленобласти после атаки ВСУ обнаружили пораженные части беспилотника
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Мир
В Германии решили переименовать партию Сары Вагенкнехт
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Армия
Силы ПВО уничтожили восемь дронов ВСУ над территорией России за четыре часа
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Independent сообщила о предстоящей встрече европейских лидеров с Зеленским в Лондоне
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
В США отметили превышающие помощь Украине закупки российского газа со стороны ЕС
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Мир
Президент Словакии отметил бесполезность отправки денег для военных нужд Украины
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Спорт
ФК «Спартак» сыграл вничью с московским «Динамо» со счетом 1:1 в матче РПЛ
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Общество
Термин «тревожность» стал словом года в России
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

«Выбирать соперника — это дело не спортивное»

Хоккеист «Металлурга» Игорь Гераськин — о победе в Кубке Гагарина, работе с тренером Андреем Разиным и шансах удержаться на вершине
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Победа магнитогорского «Металлурга» в Кубке Гагарина стала триумфом главного тренера команды Андрея Разина, назначенного на эту должность год назад. Ранее он пять с лишним лет руководил малобюджетной череповецкой «Северсталью», добиваясь с ней успехов самим фактом выхода в плей-офф и равной борьбой в первом раунде с топ-клубами — московским «Динамо» в 2021 и 2022 годах и ЦСКА в 2023 году.

Трофей с «Магниткой» Разин выиграл в том числе благодаря приходу целой группы игроков, которые еще год назад работали с ним в «Северстали». Речь о защитниках Макаре Хабарове, Робине Прессе, нападающих Данииле Вовченко, Александре Петунине и Игоре Гераськине. Последний ушел по окончании прошлого сезона в омский «Авангард», но в конце декабря в результате обмена перешел к Разину в «Металлург».

В интервью «Известиям» Гераськин объяснил, какова была ответственность бывших игроков «Северстали» за результаты «Металлурга», рассказал о самом сложном моменте в ходе победного Кубка Гагарина и секрете успехов молодого вратаря «Магнитки» Ильи Набокова, признанного самым ценным игроком плей-офф КХЛ.

— Ожидали, что ваш зимний обмен из «Авангарда» в «Металлург» обернется таким успехом?

— Понятно, что спрогнозировать такое было тяжело. Но я верил. Верил, что мы выиграем, что у нас всё получится. И у нас всё получилось.

— Со стороны кажется, что вашей команде этот плей-офф очень легко давался. 4:0 в финале с «Локомотивом», а в предыдущих раундах, даже когда возникали проблемы с «Амуром», «Спартаком» и «Автомобилистом», вы как-то быстро и внешне спокойно их решали.

— Это совсем не легкий путь. Супертяжелый. Очень тяжело было со всеми командами, против которых мы играли. И в финале с «Локомотивом» очень много было потрачено нервов и эмоций. Даже при том, что счет серии в итоге получился 4:0. Потратили кучу физических и моральных сил. Но оно того стоило — теперь мы чемпионы.

— Учитывая то, что в нынешней «Магнитке» много игроков, еще год назад игравших у Разина в «Северстали», можно назвать «Металлург» высокобюджетной версией череповецкой команды?

— Ну стилистически команды похожи. А так, если честно, сейчас уже без разницы, кто что говорит, кто как сравнивает «Металлург» нынешний и ту «Северсталь», в которой мы играли под руководством Андрея Владимировича. Мы всем всё доказали.

— Насколько была высока ответственность у группы бывших игроков «Северстали», перешедших в «Магнитку» вслед за Разиным? Понимали, что с вас будет особый спрос, иначе к тренеру возникнут вопросы, что он привел в клуб много своих хоккеистов?

— Да, если честно, совсем не думал об этом. Играл, отдавал всего себя в каждом матче. Не думал, что было какое-то давление на Андрея Владимировича. А так в целом мы всем всё доказали. И Разин доказал.

— Он сильно поменялся за те полгода, что вы не работали вместе?

— Возможно. Совсем немножко. Потому что он уже в прошлом году в Череповце в целом примерно также вел игру на скамейке и в раздевалке, как сейчас в Магнитогорске.

— При назначении Разина в «Металлург» много говорилось, что этот сезон будет переходным, задача перестроить команду, а титул начнут требовать уже со следующего чемпионата. Раскрепощало психологически то, что этой весной не требовали Кубок Гагарина в обязательном порядке?

— Мы как-то не думали об этом. Понимаете, когда начинаешь играть в сезоне, когда начинается плей-офф, мысли только об одном — как выиграть Кубок Гагарина. Нет такого: «А, да нам там всё с рук сойдет — можно просто первый раунд пройти, и всё — задача выполнена». Такого и близко нет. Всегда настраиваешься на максимальную цель.

— В нынешнем «Металлурге» очень много молодежи. На ее фоне в свои 25 лет не чувствуете себя уже ветераном?

— Да нет, я себя еще вполне молодым ощущаю. (Улыбается.) Иногда задумываюсь и не верится, что сейчас мне 25 и уже скоро 26 лет будет. Время на самом деле так быстро идет. Нет ничего такого — не чувствую себя старым.

— В чем секрет вашего вратаря Ильи Набокова, который в 20 лет стал основным вратарем «Металлурга», принес вам Кубок Гагарина и был признан MVP плей-офф?

— Психологически суперустойчивый человек. Понятно, что это всё нарабатывается и через тренировки. Но, наверно, главное в Илье — это психология. Она у него очень сильная. Его ничего не отвлекает от хоккея. Он всегда сосредоточен на игре и по праву стал MVP. Илья тащил нас весь плей-офф.

— Как вам Егор Яковлев в роли тренера команды во время финальной серии, в которой он не мог играть из-за травмы?

— Он много подсказывал. Старался нам помогать. Весь игровой день проводил вместе с командой, еще как игрок. Не знаю, если мы победили, значит, это был положительный опыт. Хотя думаю, Егор пока еще хочет поиграть, а не тренировать.

— Для вас лично и команды в целом какой момент в этом плей-офф был самым тяжелым?

— Скажу честно, немножко было психологически тяжело в первом раунде против «Амура». Потому что конкретно я и другие парни из «Северстали» никогда не проходили первый раунд плей-офф. И когда перешагнули с «Металлургом» этот барьер... Не то чтобы груз ответственности спал, но просто легче стало психологически.

— Можно сказать, что это «Амур» вас так натренировал на плей-офф со своим очень вязким хоккеем и тем, что в той шестиматчевой серии вам по два раза пришлось летать в Хабаровск и обратно?

— Ну да, можно сказать и так. (Улыбается.) Вклад «Амура» в нашу победу тоже есть — немножко нас подготовили.

— Вы ведь могли избежать длинных перелетов на Дальний Восток, если бы в последнем матче регулярного чемпионата проиграли «Авангарду» и отдали ему первое место в Восточной конференции. Вообще не было мыслей сделать себе попроще календарь первых раундов плей-офф?

— Ни в коем случае. Всё было серьезно. Игра была на победу, что мы и показали — выиграли тот матч (3:1) и заняли первое место в конференции. Выбирать соперника — это такое дело... Не спортивное.

— А было напряжение перед последним матчем полуфинала с «Автомобилистом» с учетом того, что ранее седьмые матчи серий вы в составе «Северстали» проигрывали «Динамо» и ЦСКА?

— Нет, кстати, не было такого. Очень спокойно подошли к тому матчу. Настраивались как на рядовую игру.

— Каковы шансы, что «Металлург» надолго закрепился на вершине?

— Не знаю. Надо сейчас отпраздновать победу, а там дальше видно будет. Надеюсь, это наш не последний и не предпоследний выигранный Кубок. В принципе команда у нас молодая, почти весь костяк переподписал контракты на следующие сезоны. Так что у «Металлурга» есть все шансы. И всё будет зависеть только от нас.

Читайте также
Прямой эфир