Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Современные боевые действия уже невозможно представить без беспилотной авиации всех классов, от малых FPV-дронов до больших разведчиков самолетного типа. Массовое применение подобной техники требует не только наличия расчетов, но и соответствующих возможностей управления, материального обеспечения и подготовки личного состава. Корреспондент «Известий» побывал в подразделении БПЛА Центрального военного округа в зоне СВО, увидел, как готовят к вылету разведывательную машину, работу пункта управления, а также мастерскую и центр подготовки операторов БПЛА.

На все крылья мастера

— Прямо сейчас готовим борт к ночному полету, проверяем сервоприводы, парашют, заливаем новые ключи шифрования, чтобы противник не смог взломать связь и увидеть точку нашего пункта управления. Также при необходимости делаем мелкий ремонт, — рассказывает оператор комплекса «Суперкам» с позывным Юрист.

По его словам, летательный аппарат хорошо защищен от воздействия средств радиоэлектронной борьбы противника. А с войсковым ПВО врага за время действий он даже не сталкивался: беспилотники такого класса — очень тяжелая цель для средств огневого поражения.

Юрист готовит большой БПЛА самолетного типа к ночному полету, пока в воздухе дежурит аналогичная машина другого расчета. Меняя аппараты, ведущие наблюдение, можно обеспечить практически круглосуточную работу, соответственно и трансляцию картины линии боевого соприкосновения в штабы.

дрон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

На пункте управления несколько компьютеров и большой экран, на котором дежурная смена в режиме онлайн наблюдает то, что видят операторы различных БПЛА сразу нескольких взаимодействующих подразделений.

— Здесь постоянно находится дежурная смена, которая круглосуточно наблюдает за работой, поддерживает связь со всеми группами, находящимися в работе, и осуществляет анализ, сбор и обработку информации, — рассказывает нам командир подразделения БПЛА ЦВО Сокол.

На большом экране в высоком качестве транслируется то, что видят вдоль линии фронта все аппараты, находящиеся в воздухе: от небольших квадрокоптеров до дежурящих часами «птиц». Аналогичные возможности у штабов, ведущих управление боем, артиллерийских и разведывательных подразделений. Они одновременно получают трансляцию и могут оперативно принимать решения.

Также на месте организованы постоянный ремонт, восстановление и модернизация беспилотников. В мастерских в работе большое количество поврежденных коптеров, включая и трофейные аппараты. Их восстановят и снова будут применять. Мастерские разделены на технологические участки, как это принято на производстве. Военнослужащий с позывным Механик показывает на компьютере модели различных деталей, которые он готовит для печати на 3D-принтере.

принтер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

На полке над рабочим столом образцы различных систем сброса, которые проходят тестирование, и боеприпасов. Рядом другой боец занимается проверкой электроники у поврежденных коммерческих дронов. В соседнем помещении скоростные 3D-принтеры массово печатают отработанные серийные детали и новые модели для испытаний. Еще в одной комнате идет сборка серийных изделий.

— У меня два образования, я инженер-механик и горный инженер, также работал на производстве и занимался разработкой, — рассказывает Механик.

Он — мобилизованный и уже проявил себя в ходе боевых действий. Поэтому сегодня в технической работе использует и собственный боевой опыт, и инженерные знания.

Массовость применения всех видов БПЛА, и в первую очередь FPV-камикадзе, требует постоянно увеличивать количество хорошо подготовленного личного состава. Для этого в группировке ЦВО организован учебный центр, в который мы также отправляемся. В классе по обучению пилотов FPV идут тренировки на виртуальных тренажерах. В этом виде техники важны навыки, поскольку пилотирование осуществляется вручную, почти без помощи автоматики.

сво
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Тяжело в учении

В другом кабинете проходят занятия по применению квадрокоптеров-разведчиков. Большое внимание уделяется безопасности при использовании коммерческих моделей и программного обеспечения.

— В этом классе широкий выбор техники, который позволяет изучить всё, что необходимо для разведки, корректировки, а также для ударных взводов БПЛА и совместной работы с FPV-расчетами, — объясняет инструктор центра ЦВО по подготовке операторов БПЛА с позывным Падре.

Обучение проходят и те, кто только осваивает специальности, связанные с БПЛА, и уже опытные военнослужащие в ходе переподготовки. Перед обучением личный состав проходит отбор: для качественной работы с беспилотниками необходимы и знания естественных наук, и тактическая грамотность.

дрон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Астрахань

Но даже самые реалистичные программы не могут заменить опыт реальных полетов. Поэтому в центре есть подготовленная трасса для дронов, с различными препятствиями, которые преодолевают пилоты FPV. Также с помощью учебных боеприпасов отрабатывается сброс с воздуха. Операторы БПЛА привыкают к работе в условиях ветра и меняющейся погоды и получают опыт реальных полетов кроме сотен часов на симуляторах и теоретических занятий.

Постепенно наши войска получают качественное преимущество над противником в сфере современных вооружений. И сегодня важно обеспечить и количественное превосходство, для чего необходимы не только производство и закупка самой техники, но и подобное налаживание массового обучения, ремонта и обслуживания, а также постоянные модернизации имеющихся устройств.

Читайте также
Прямой эфир