В «Сбере» предупредили о новых методах финансового мошенничества
Мошенники усовершенствовали схему доступа к счетам граждан и получают кредиты в микрофинансовых организациях на имя жертвы с помощью ее собственной учётной записи на Госуслугах. При этом злоумышленники контактируют с жертвами по телефону и предъявляют поддельные документы. Об этомрассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Как объяснил Кузнецов, мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляя поддельные удостоверения. Запугав или запутав жертву, злоумышленники узнают у нее пароль для входа в личный кабинет портала Госуслуги, а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.
Получив возможность доступа к личному кабинету Госуслуг, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью Госуслуг», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета Госуслуг пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать через мобильное приложение «СберБанк Онлайн»: в строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», далее выбрать действие: «Регистрация на Госуслугах, затем подтвердить учетную запись и восстановить пароль», — подчеркнул Станислав Кузнецов.