Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Германии заявили о нехватке танков для защиты страны
Армия
Расчет «Гиацинта-Б» группировки войск «Днепр» уничтожил гаубицу М777 ВСУ
Общество
Поисково-спасательные работы на месте обрушения подъезда в Шебекино завершились
Мир
Глава МИД Венесуэлы назвал руководство G7 как никогда убогим
Общество
Депутат Госдумы Первышов рассказал о потенциале программы «Время героев»
Общество
Двое пострадавших в ДТП в Благовещенске скончались в больнице
Общество
Посол Антонов заявил об унизительных обысках у россиян в США спецслужбами
Мир
Сунак попытался объяснить вежливостью странное поведение Байдена на саммите G7
Мир
NYT нашла в соглашении Украины и США о безопасности «лазейку для Трампа»
Общество
Синоптики пообещали москвичам кратковременный дождь и до +27 градусов 15 июня
Мир
Зампостпред КНР при ООН назвал недопустимыми обвинения со стороны США
Общество
Жога указал на важность основополагающих тезисов программы «Время героев»
Мир
Румыния отказалась выдавать визы российской делегации на ПА ОБСЕ
Происшествия
При обстреле ВСУ Алешек Херсонской области пострадала женщина
Мир
СМИ сообщили о повергшем в шок гостей на саммите G7 состоянии Байдена
Общество
Тело четвертого погибшего нашли на месте обрушения подъезда жилого дома в Шебекино
Мир
Reuters узнало об отказе ФРГ согласовывать 14-й пакет санкций ЕС против России
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столичном ГУМе весной заработал бутик премиальной одежды из Китая — на том самом месте, где раньше был Prada. Всего в первом квартале 2024-го в России открылось три салона одежды зарубежных люксовых брендов, а к концу года их может быть уже 15. О том, какие новые игроки fashion-индустрии появляются на отечественном рынке и может ли китайский люкс заменить прежних продавцов, — в материале «Известий».

Феномен высвобождения рынка

Один из открывшихся магазинов — двухэтажный флагманский бутик китайской премиальной марки женской одежды Ellassay в ГУМе. Он появился на месте, которое до этого занимал магазин Prada.

В Китае этот бренд достаточно известен. Это одежда для женщин из премиальных тканей — шелк, кашемир. Можно подобрать наряд буквально на любой случай — и деловой костюм, и вечернее платье, и одежду для отдыха. Сейчас бренд выходит на международный рынок и открывает в России первый магазин. Дальше будут открываться новые их бутики на наших площадках, — рассказала «Известиям» директор департамента маркетинга Bosco di Ciliegi Наталья Плугатарь.

В ассортименте три линии одежды. Цены солидные. Например, туфли стоят в среднем около 40 тыс. рублей, на платья диапазон примерно от 50 до 130 тыс.

Интерес к бренду проявили даже российские знаменитости. В честь открытия бутика 1 апреля в демонстрационном зале ГУМа прошел показ, в котором приняли участие актриса Юлия Пересильд и ее дочь Анна в качестве моделей. А среди гостей вечера были певица Юлианна Караулова, телеведущая Елена Летучая, стилист Лина Дембикова.

После Недели моды в Париже стало очевидно, что китайские марки активно планируют выход на мировой рынок с точки зрения не просто производителя одежды конкурентного и бюджетного, а с точки зрения именно брендов. Построить свой собственный раньше у Китая амбиций не было. Сейчас идеальное стечение обстоятельств, когда из России многие западные бренды ушли полностью. Такого феноменального освобождения рынка в принципе было сложно ожидать в стране, которая считается крупным потребителем люкса, — сказала «Известиям» стилист и телеведущая Лина Дембикова.

По данным департамента исследований и аналитики IBC Real Estate, в России приостановили работу своих магазинов 27% ретейлеров сегмента люкс.

— У нас были маленькие обувные корнеры Prada и Gucci, которые закрылись, но это такие незначительные площади в общем объеме, что это никак не повлияло на коммерческую деятельность торгового центра в целом, — привел пример «Известиям» директор BoscoVesna Игорь Казаков. — В общий ассортимент мультибрендового пространства добавляются новые марки.

бутик
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Среди новых бутиков люксовой одежды в России и итальянская марка Eleventy в «Петровском пассаже» и в ГУМе, также немецкий бренд Laurel в ГУМе. Последним владеет мультибрендовая группа Ellassay, штаб-квартира которой находится в китайском Шэньчжэне.

В 2024 году планируется к открытию 15 магазинов брендов Ellassay, Laurel и Eleventy. Есть и другие китайские магазины масс-маркет, которые развиваются неспешно: Anta, Li Ning, Xiomi и другие. Их темпы можно оценить в десятки магазинов, — сообщил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

Исключительное событие

Пока что открытие в РФ бутиков международных люксовых брендов директор отдела исследований рынка CORE.XP Василий Григорьев всё же называет исключительным событием.

Другие люксовые бренды или их дистрибьюторы не объявляли о планах по развитию в России, — сказал он «Известиям».

Глобально о тренде на китайский люкс говорить, возможно, и рано, но представители индустрии ожидают, что тенденция со временем будет набирать обороты, а в Россию следом за теми, кто это уже сделал, придут и другие марки. Тем более что конкуренция не так высока, как раньше.

магазины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Из тех, кто сейчас заходит, — это Китай. Если говорить про европейские страны, то наиболее лояльной к России останется Италия, и из нее тоже могут прийти новые игроки. Другое дело, что пока афишировать это никто не желает, — сказал Павел Люлин.

Эксперт также добавил, что новые игроки сегмента люкс не смогут полностью заменить ушедшие монобрендовые марки в торговых центрах и в галереях. Но это, по его словам, не значит, что помещения будут пустовать. Как считает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, развивающиеся ретейлеры стремительно занимают высвободившиеся пространства сразу после того, как истекает договор аренды с предыдущими арендаторами.

В ТЦ Москвы доля потенциально свободных площадей составляет сегодня всего 0,2%, или 20 тыс. кв. м. При общем стоке в 6,5 млн кв. м это незначительный объем. Большую часть этих площадей занимают именно люксовые бренды. Также премиальные ретейлеры продолжают занимать ключевые локации в центре города. В любом случае, при условии отказа от всех площадей, уровень вакансии на ключевых улицах не поднимется выше чем на 1–1,5%, — сказала Екатерина Ногай «Известиям».

бутик
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На центральных торговых улицах Москвы, где располагались люксовые и другие международные бренды, открывались как раз преимущественно российские развивающиеся ретейлеры. Площади Brunello Cuccinelli и Jaeger LeCoultre в Столешниковом переулке теперь занимают 12 storeez и Monochrome, приводит пример эксперт.

Возможно, у некоторых сочетание слов «Китай» и «Люкс» вызывает долю скептицизма. Но представители индустрии отмечают, что, во-первых, в Поднебесной в последнее время появились новые достойные бренды, а во-вторых, вопрос доверия — дело времени и работы над этим.

Мы долго относились со скептицизмом и к российским брендам. Сейчас Gloria Jeans выпустила рекламную кампанию с мировой звездой Ириной Шейк — приятную, эстетичную. У российских брендов появляются деньги, вкус, сильные сотрудники, маркетинг. Свободный рынок всегда рождает необходимость расти и занимать его. Китай и Россия будут расти в ближайшей перспективе, — считает стилист Лина Дембикова.

При этом ожидать, что новые игроки станут конкурентными в люксовом сегменте в течение года или двух, по ее словам, всё же не стоит. Процесс может занять больше времени, но очевидно, что бренды будут над этим работать, заключила эксперт.

Прямой эфир