Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Минимум 20 человек погибли при взрыве склада боеприпасов в Камбодже
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Мир
СМИ сообщили об урегулировании певицой Бритни Спирс дела об опеке
Мир
Лидер демократов в сенате США назвал ультраправых республиканцев мерзкими
Культура
Путин наградил Стаса Михайлова орденом «За заслуги в культуре и искусстве»
Мир
В Польше подняли вопрос о цене участия в проекте ЕС «Небесный щит»
Общество
Объявлена дата проведения праздника выпускников «Алые паруса»
Происшествия
При обстреле ВСУ Куйбышевского района Донецка пострадали два человека
Мир
Захарова заявила о попытках НАТО учениями втянуть Россию в гонку вооружений
Мир
Турецкий сейсмолог спрогнозировал землетрясение в Стамбуле магнитудой до 7,6
Авто
Дилеры оценили предстоящее подорожание Lada Vesta
Армия
Военный эксперт рассказал, сколько «самолет Судного дня» может находиться в воздухе
Общество
Ветеринар предупредила об опасности шашлыков для домашних животных
Мир
На Украине признали сложности в проведении дальнейшей мобилизации
Пресс-релизы
В МИД РФ состоялась презентация ПМЭФ-2024 для послов иностранных государств
Мир
Финского депутата задержали за стрельбу из пистолета в центре Хельсинки

Журнал Economist посвятил номер тройному шоку для экономики Европы

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Журнал The Economist посвятил 27 марта номер тройному шоку, с которым за последние пару лет сталкивается экономика Европы.

Авторы назвали первым шоком энергетический кризис 2022 года, из-за которого экономика Европейского союза (ЕС) за последние десять лет выросла только на 4%, в то время как у США был зафиксирован рост на 8%.

Еще одним потрясением для Европы стало наводнение дешевыми китайскими товарами, произведенными с использованием субсидий для стимулирования китайского производства.

«Основное внимание Китая уделяется экологически чистым товарам, в первую очередь электромобилям, доля мирового рынка которых может удвоиться до трети к 2030 году. Это положит конец доминированию таких национальных чемпионов Европы, как Volkswagen и Stellantis», — пишет The Economist.

Издание полагает, что третьим шоком станут возможные пошлины со стороны США, которые введет экс-лидер Америки Дональд Трамп в случае избрания президентом.

«В прошлый раз, когда он был у власти, Трамп ввел пошлины на импорт стали и алюминия, в том числе и из Европы, что привело ЕС к ответным мерам против мотоциклов и виски, пока в 2021 году при президенте Джо Байдене не было заключено непростого перемирия», — отметили журналисты.

Журнал также перечислил давние препятствия на пути к экономическому росту, такие как быстрое старение населения, жесткая политика Центробанка и недостаточная рыночная интеграция.

Ранее, 20 марта, агентство Bloomberg написало, что Евросоюз потерял привлекательность места для ведения бизнеса из-за снизившейся конкурентоспособности. Главной причиной ухудшения условий немецкие предприниматели называют значительный рост затрат, связанный в том числе с высокой стоимостью энергоносителей, а также с бюрократизацией и усложненными механизмами тарифного и нетарифного регулирования торговли.

14 февраля Bloomberg сообщало со ссылкой на источники о том, что слабая экономика Германии тянет на дно страны Восточной Европы. Отставание экономики ФРГ и всей еврозоны при этом названо ключевым риском ухудшения прогнозов экспертов. В предыдущем прогнозе агентства также говорилось о том, что дни Германии как промышленной сверхдержавы могут подходить к концу.

Ранее, 6 февраля, депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Евгений Шмидт отметил в беседе с «Известиями», что антироссийские санкции тяжелым бременем легли на экономику ФРГ. При этом, по словам депутата, правительство Германии не предпринимает каких-либо действий для улучшения экономического положения в стране.

В сентябре 2023 года канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что давление на экономику страны оказывают высокая инфляция и рост цен на энергоносители. В октябре он призвал лидеров стран ЕС объединения задуматься об ограничении трат блока.

Прямой эфир