Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Трамп раскритиковал ООН за неспособность помочь в миротворчестве
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
FT допустила новый ренессанс в Европе после урегулирования конфликта на Украине
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

Не проезжайте мимо: вышел ремейк «Дома у дороги»

Фильм снял режиссер «Борна» и «Грани будущего» Даг Лайман
0
Фото: BCD Travel
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перезапуск знаменитого боевика 1989 года с Патриком Суэйзи апеллирует к ностальгии. Изначально новинка должна была быть фем-версией оригинального фильма, но в итоге роль Суэйзи всё же сыграл вполне маскулинный Джейк Джилленхолл. Также в фильме снялись экс-боец UFC Конор Макгрегор и рэпер Post Malone. Ремейк получился в чем-то даже лучше, чем оригинал: он стал ярче и детальнее, добавив новых героев и чуть изменив бэкграунд главного героя. «Известия» посмотрели «Дом у дороги» на онлайн-платформе Amazon Prime Video.

Больше не Джеймс

Популярный боевик 1980-х с секс-символом и звездой «Грязных танцев» («Привидение» на тот момент еще не вышло) Патриком Суэйзи был снят за $15 млн и выдвинут аж в четырех номинациях на премию «Золотая малина». Несмотря на это, картина окупила бюджет, собрав $30 млн.

«Дом у дороги» существует прямо на грани между «хорошим-плохим» фильмом и просто плохим. Я не решаюсь рекомендовать его, потому что там слишком много зависит от иронического видения зрителя. Это не хорошее кино. Но если смотреть в правильном настроении, то не скучное», — написал главный американский кинокритик Роджер Эберт, дав фильму всего две с половиной звезды.

И все-таки в 2013 году заговорили о разработке перезапуска. Примечательно, что на главную роль претендовала Ронда Раузи — американская женщина-рестлер и дзюдоистка. В ее фильмографии есть несколько работ, но известна она в первую очередь тем, что остается единственной женщиной, выигравшей чемпионский титул в UFC и WWE. Однако впоследствии ее заменил Джилленхол, и нам остается только предполагать, как бы выглядела на экране фем-версия «Дома у дороги».

Картину с Джилленхолом срежиссировал Даг Лайман — человек с культовым статусом, постановщик блокбастеров «Идентификация Борна», «Грань будущего» и «Мистер и миссис Смит». В его версии мы не в Миссури, а во Флориде. Ключевой персонаж Джеймс Далтон превратился в Элвуда, но сохранил фамилию. Он больше не профессиональный вышибала, которого пригласили на работу в ночной клуб. Далтон Джилленхола — бывший боец UFC, который подрабатывает на подпольных боях без правил (правда, потом он все-таки становится вышибалой в закусочной «Дом у дороги», а не в клубе «Две двойки»).

«В ремейке Джейк Джилленхол раздает всем очень болезненные пощечины. А еще «Дом у дороги» с уважением переосмысливает сюжет оригинала, при этом меняя пол и расу владельца бара, который нанимает Далтона, чтобы превратить опасное место в модное, где царят хорошая атмосфера и живая музыка», — пишет критик Espinof Хорхе Лосера.

Тем забавнее, что главную роль отдали не Коннору Макгрегору: он довольствуется второстепенным образом. Спортсмен дебютирует в художественном фильме в качестве веселого, татуированного убийцы по найму. А Джилленхол совсем не похож на персонажа Суэйзи, но его интерпретация — своего рода дань уважения. К тому же он успел поработал со Суэйзи при жизни последнего и подружиться с ним.

Этот проект для Джилленхола — личный. А Макгрегор действительно бы не справился с такой задачей. По крайней мере, улыбающийся во время драк на экране, он выглядит как безумный садист, а не как «хороший парень» из боевика. Но он достаточно естественно играет злодея, иногда даже перетягивая на себя одеяло.

Кстати, зритель увидит на экране еще и рэпера Post Malone. Довольно экзотический, но любопытный выбор каста для попытки воссоздать китч-боевик 1980-х.

Другой и в чем-то даже лучше

Фильм называют ремейком, но корректнее было бы обозначить его как адаптацию. Общий сюжет схож, а разница больше в деталях. Впрочем, возможно, это критикам и нравится: герои стали менее плоскими, а история персонажа Джилленхола-Суэйзи — насыщеннее. Появились и новые персонажи: например, девочка-подросток Чарли, которую связывает с Элвудом нежная дружба на грани отношений отца и дочери, да и врагов у героя стало как-то ощутимо больше. Также в фильме зрителя ждут сумасшедшие погони на лодках, парочка взрывов и очень много драк на кулаках.

«В «Доме у дороги» 1989 году Патрик Суэйзи играл мужлана-философа, который ухмылялся, ломая руки и челюсти, пока машины и здания взрывались вокруг него. Джилленхол другой. Вместо дзен-подобных размышлений Суэйзи он задает сухие вопросы, есть ли у его оппонентов медицинская страховка, прежде чем их «доставить» в больницу», — отмечает обозреватель NY Times Гленн Кенни.

Как и раньше, Далтона преследует прошлое, которое включает в себя убийство. Но здесь это сильно упрощено: по сути, герой Джилленхола — это Невероятный Халк, который страшно боится потерять контроль над собственным гневом. При всем этом новинка отдает стариной и фетишизацией мужского тела, постоянно демонстрируя в кадре накачанных мужиков с трехдневной щетиной и бескомпромиссным взглядом. Может, поэтому новый «Дом у дороги» — самый раздаваемый фильм на Рутрекере после второй «Дюны»? Подтягивающийся без рубашки Джилленхол явно стоит того.

«Дом у дороги» — это свободное, но живое переосмысление грубого боевика 1989 года. У вас не будет возможности увидеть его в кинотеатре — такова стратегия создателей. Но, хотя «Дом у дороги» прекрасно смотрится и дома, увидеть его в кино с почтительной шумной группой кинозрителей было бы редким удовольствием», — считает обозреватель The Time Magazine Стефани Зачарек.

Отсутствие фильма в кинопрокате действительно кажется странным шагом. Ремейк Лаймана выглядит и звучит дороже и текстурнее, чем то, что мы ожидаем от цифровых релизов. А учитывая одноразовость большинства проектов Amazon Prime, еще больше задумываешься о разнице-пропасти между качеством «Дома у дороги» и остальными продуктами стриминга. Конечно, ремейк не сильно поражает аудиторию, даже чуть более расширенным сюжетом. Но визуально новинка выглядит стильной и создает подходящую атмосферу для «потупить в боевик». И сохраняет для ценителей жанра и ностальгирующих зрителей то, что им нужно: харизму исполнителя главной роли, которым некогда был Суэйзи.

Читайте также
Прямой эфир