Генпрокуратура посчитала инсценировкой смерть бизнесмена Олега Кана
Заявления о смерти бизнесмена Олега Кана, крупного рыбопромышленника, которого объявляли в розыск по делу об убийстве, вероятно, являются инсценировкой. Об этом 21 марта сообщил в ходе заседания арбитражного суда представитель Генпрокуратуры.
По словам правоохранителя, одним из доказательств инсценировки служит факт, что загсы Санкт-Петербурга и Сахалинской области не регистрировали обращение родственников о смерти Кана, хотя законодательство предписывает такую процедуру.
«Соответственно, единственным подтверждением юридически факта смерти является запись в актах гражданского состояния. В отсутствие соответствующих записей тезис о том, что Кан умер, мы расцениваем как инсценировку», — цитирует ТАСС представителя Генпрокуратуры.
При этом позже в агентстве сообщили, что сторона защиты передала в канцелярию Арбитражного суда Приморского края свидетельство о смерти Кана.
Ранее, 19 марта, представитель ответчиков по судебному иску Генпрокуратуры к рыбопромышленникам Дальнего Востока попросил суд закрыть дело в связи со смертью Кана. Тогда адвокат Константин Трапаидзе, защищающий в суде Олега Кана, сообщил «Известиям», что надеется на оправдательный приговор в отношении своего подзащитного.
В феврале 2020 года Хабаровский краевой суд заочно арестовал Кана по подозрению в организации убийства предпринимателя Валерия Пхиденко во Владивостоке в октябре 2010 года. По данным следствия, в декабре 2019-го в отношении Кана вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого и объявили его в федеральный розыск.
23 января 2020 года следствие ходатайствовало о заключении фигуранта под стражу заочно, но суд в удовлетворении ходатайства отказал. Следственный комитет РФ установил, что пособником Кана является Дмитрий Поляков, который в 2011 году был приговорен к лишению свободы. Кан и Пхиденко вместе занимались добычей краба.
В ФСБ России по Сахалинской области установили, что незаконный бизнес велся в регионе более 10 лет. Сам Кан сбежал из России в Японию после публикации в СМИ расследования о его нелегальном бизнесе. У него дома, у родственников и у людей из ближайшего окружения прошли обыски.
По данным Генпрокуратуры, Кан и другие сахалинские коммерсанты задолжали государству сотни миллиардов за незаконный вылов краба на Дальнем Востоке. Иск на 358,7 млрд рублей был подан к 31 компании и 29 физическим лицам. В январе этого года гособвинение запросило в суде для Кана 19 лет лишения свободы.