«Москвич» и Toyota вернулись в десятку российского авторынка
Автобренды «Москвич» и Toyota вернулись в топ-10 российского авторынка по итогам 11-й недели текущего года (11–17 марта). Об этом 19 марта сообщает аналитическое агентство «Автостат».
За эти семь дней в стране было реализовано 589 новых автомобилей отечественной марки «Москвич» и 569 — японской Toyota, притом что компания прекратила официальные поставки машин на рынок РФ. Последний раз «Москвич» был в десятке по итогам восьмой недели, то Toyota — по итогам седьмой.
Аналитики отмечают, что продажи «Москвичей» выросли благодаря недавнему резкому снижению цен. Так, кроссовер «Москвич 3» подешевел на 630–712 тыс. рублей (минус 27,4–28,7%), а лифтбек «Москвич 6» — на 490 тыс. рублей (минус 15,7–18,7%).
На первом месте по продажам оказалась Lada (8896 единиц), следом расположились Haval, Geely, Chery, Changan, Omoda, Exeed и Lixiang. «Москвич» и Toyota замкнули первую десятку.
19 марта гендиректор дилерского холдинга «Автодом» Андрей Ольховский рассказал «Известиям», что в случае сохранения ключевой ставки на текущем уровне на российском авторынке ожидается нормализация цен, что может привести к ценовым войнам среди автокомпаний. При этом в связи с введением нового порядка расчета платежа за ввоз автомобилей, проходящих таможенную очистку в странах ЕАЭС, произойдет поступательное подорожание таких машин, отметил он.
В тот же день эксперты «Авито Авто» рассказали «Известиям», что на рынке мототехники в 2023 году средняя цена мотоцикла с пробегом достигла отметки 170 тыс. рублей, что на 22% выше стоимости прошлого года. Новый мотоцикл можно было приобрести за 180 тыс. рублей (рост на 10%).