Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Военно-транспортный самолет Ил-76 — история создания, характеристики

Россиянам рассказали о характеристиках самолета Ил-76
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во вторник, 12 марта, в Ивановской области потерпел крушение самолет военно-транспортной авиации Ил-76. Причиной аварии стало возгорание в одном из двигателей воздушного судна. На борту находились 15 человек: восемь членов экипажа и семь пассажиров. «Известия» рассказывают об истории создания и характеристиках Ил-76.

Самолет Ил-76 — история создания

Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. За выполнение этой задачи взялось опытно-конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Стрела». Параллельно создавался и двигатель для нового воздушного судна — Д-30КП. Его конструкция позволила еще на этапе проектирования повысить характеристики грузоподъемности с заданных 33 т до 40 т.

Для отработки различных комбинаций загрузки была построена полномасштабная модель самолета с грузовым отсеком длиной 20 м и высотой 3,3 м. В ходе испытаний туда загоняли настоящую военную технику, а солдаты тренировали размещение под присмотром командиров.

Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года на московском аэродроме имени М.В. Фрунзе (в настоящее время закрыт). Управлял новым транспортником заслуженный летчик-испытатель СССР Эдуард Кузнецов. Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации.

Самолет пришелся по душе советскому руководству. Его использовали не только для перевозки военных и техники, но и для доставки грузов в экстремальных условиях, а также в гражданской авиации.

За время существования Ил-76 на его базе было создано несколько десятков модификаций. Так, в 1978 году и в 2017 году были запущены «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей. На самолете Ил-76КТ космонавты отрабатывают состояние невесомости перед отправкой в космос, а Ил-76МД «Скальпель» представляет собой полноценную воздушную клинику с операционной и палатой интенсивной терапии на борту.

В 2012 году производство Ил-76 перенесли в Ульяновскую область на предприятие «Авиастар-СП». В настоящее время там собирают наиболее современную модификацию воздушного судна Ил-76МД-90А, способную перевозить до 60 т груза на расстояние до 4 тыс. км.

Самолет Ил-76 — характеристики

Ил-76 — средний турбореактивный транспортный самолет, предназначенный для десантирования воздушных войск, перевозки живой силы, боевой техники, включая средние танки, доставки войскам грузов и транспортировки раненых. Также используется в гражданской авиации.

Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением. Крыло имеет трапециевидную форму с переломом по задней кромке. Это позволяет воздушному судну быстро набирать скорость, а также совершать взлет и посадку на укороченных и грунтовых площадках. Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком.

В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т. В нем можно перевезти до 140 военнослужащих или 128 полностью экипированных десантников. При максимальной загрузке дальность полета достигает 3 тыс. км, а при загрузке до 20 т — 6,1 тыс. км. Объем грузовой кабины достигает 400 кв. м. Самолет способен развивать крейсерскую скорость до 800 км/ч.

Фюзеляж самолета разделен на несколько герметичных кабин. Кабина экипажа двухэтажная, в верхней части располагаются два пилота, бортинженер и радист, а в нижней — штурман и с комплектом рабочего оборудования. За кабиной пилотов располагается отсек с местами для отдыха.

Ранее военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин рассказал о характеристиках российского истребителя четвертого поколения Су-27.

Читайте также
Прямой эфир