Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шор обвинил власти Молдавии в намерении завысить цены на газ в стране
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Общество
В суд поступила жалоба на продление ареста фигурантам дела о теракте в «Крокусе»
Мир
Захарова заявила о готовности РФ оказать помощь по поиску вертолета с Раиси
Мир
Теннисистку Джорджи обвинили в краже мебели на €100 тыс. с виллы в Италии
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Алиев предложил Ирану помощь в связи с жесткой посадкой вертолета Раиси
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Происшествия
Cadillac насмерть сбил пенсионерку в центре Москвы
Мир
Французский депутат предложил разрешить Украине наносить удары по территории РФ
Спорт
«Зенит» обыграл «Ахмат» со счетом 5:1
Мир
ЕС задействует спутниковую систему для поиска вертолета с президентом Ирана
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии мог действовать не один
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

Психолог оценила влияние медийной активности родителей на ребенка

Психолог Гусева: ребенка до шести лет можно вводить в медийное пространство
0
Фото: Global Look Press/Vladimir Smirnov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старший преподаватель факультета психологии университета «Синергия» Анна Гусева рассказала о влиянии медийной активности родителей на психологическое развитие ребенка.

В беседе с агентством RuNews24.ru во вторник, 12 марта, специалист отметила, что психологическое развитие ребенка является сложным и многогранным процессом, это ключевой аспект общего развития, охватывающий развитие психических функций и формирование личности, а также усвоение социальных ролей, навыков.

Психолог указала на то, что до двух лет ребенок постоянно контактирует с окружающей средой через мать и активно исследует окружающий его мир, с двух до шести лет он начинает самостоятельно осваивать социальные нормы, играет с другими детьми и развивает фантазию. На этом этапе, по мнению Гусевой, вполне нормально вводить ребенка в медийное пространство.

В возрасте старше шести лет дети начинают сталкиваться с задачами и вызовами, учатся взаимодействовать со сверстниками и начинают осознавать свое место в обществе. Если до этого момента родители могли показывать его в медийном пространстве, то теперь он может выразить свое нежелание фотографироваться, чтобы его снимки публиковали, и это тоже нормально и его право.

После 12 лет, по словам эксперта, у ребенка происходит четкое формирование личности, самоидентификации, самоадаптации, он начинает выстраивать свои ценности, интересоваться разными сферами жизни. В это время задача родителей — позволить ребенку быть индивидуальностью и не затмевать его своей медийностью, прислушиваться к ребенку, его потребностям, учитывать особенности каждого возрастного периода, а также адекватно реагировать на хейтеров в Сети. При этих условиях никакого травмирующего опыта у ребенка от медийного пространства не будет.

5 марта кандидат психологических наук, клинический психолог Юлия Кочетова в беседе с RT рассказала о рисках постоянного использования гаджетов. По ее словам, если дети проводят много времени за гаджетами, это может привести к нарушениям сна, проблемам с позвоночником, моторикой, сенсорным развитием. Родителям рекомендуется следить за тем, чтобы время использования гаджета не превышало время общения и игр, не нарушало двигательную активность, например прогулки, подвижные игры. Кроме того, стоит отложить смартфон в период приема пищи, отмечает телеканал «360».

В феврале клинический психолог Дарья Яушева назвала симптомы цифровой зависимости. По ее словам, ключевой признак любой зависимости — она подчиняет себе остальную жизнь и значительно снижает ее качество. Так, например, у человека появляется тревога, когда он по каким-то причинам остается без объекта зависимости: он физически не может без него существовать.

В январе прошлого года ученые из Университета Монреаля (Канада) и Исследовательского центра CHU Sainte-Justine пришли к выводу, что общение с помощью гаджетов негативно влияет на развитие мозга детей. Также исследование показало, что личное общение вызывает девять значимых связей между лобными и височными областями мозга, тогда как удаленное вызывает только одну, сообщает «Ридус».

Также в 2023 году детский психолог Ирина Таранова рассказала НСН, когда стоит давать гаджет ребенку. По ее словам, родителям следует постепенно приучать ребенка к гаджетам и контролировать его психическое состояние. Она добавила, что ребенок должен уметь себя контролировать и верно расставлять приоритеты, чтобы виртуальная жизнь полностью не подменяла реальную.

В 2020 году немецкие ученые выявили изменения формы и размера человеческого мозга у людей, которые зависимы от смартфона. Исследование показало, что мозг людей, страдающих зависимостью от смартфона, имеет меньший объем серого вещества в некоторых ключевых частях мозга. Также снижается активность мозгового центра, сообщает телеканал «Звезда».

Прямой эфир