Российские сценаристы назвали предсказуемыми результаты «Оскара» в этом году
Все награды, которые распределили на 96-й церемонии вручения премии «Оскар», были ожидаемы. Таким мнением поделился 11 марта сценарист и продюсер Андрей Золотарев в беседе с «Известиями».
«Мне кажется, что «Оскару» можно что угодно предъявлять: конъюнктурность, желание потакать трендам, но бесчестность ему предъявлять странно. В этом году всё как ожидалось, так и распределилось. Жаль [Мартина] Скорсезе немного, старика всегда жаль. Есть ощущение, что ему недодали, хотя он в своей жизни достаточно внимания получил. Но зато очень круто, что [Кристофер] Нолан получил статуэтку, это классно. Никакой интриги с историей про главную мужскую и женскую роли просто не было, это было совершенно очевидно: это Киллиан Мерфи и Эмма Стоун. Это было понятно, интрига была минимальной, а всё остальное нас интересует в меньшей степени», — сказал он.
По словам Золотарева, церемония вручения премии «Оскар» должна быть не интригующей, а честной. Сценарист объяснил, что наградой отмечают тех, кто наиболее отличился за год.
«Если бы он был максимально интрижным, наверное, надо было тогда награждать фильмы, которые мы вообще не видели», — заметил он.
Золотарев уточнил, что награду за лучший сценарий, присужденную фильму «Анатомия падения», также считает заслуженной.
«Это мастерски сделанный сценарий, но это не убирает достоинства других сценариев. Скажем, что у «Оппенгеймера» плохой сценарий? Мне кажется, что там прекрасный сценарий. Разве плохой сценарий у «Бедных-несчастных» с Эммой Стоун? Тоже замечательный сценарий. Это такой выбор среди лучших, странно с ними спорить. Опять же хорошо, когда существует какое-то разнообразие. Странно, если бы «Оппенгеймер» забрал всё», — дополнил Золотарев.
Также в беседе с «Известиями» режиссер, сценарист и продюсер Владимир Котт указал на то, что распределение наград в этом году было предсказуемым. При этом он выразил мнение, что «Оппенгеймер» Нолана не стал для него «шедевром». Котт уточнил, что ему жаль картину «Убийцы цветочной луны» Скорсезе, так как та «осталась за бортом».
«Присудили «Оскары» «Оппенгеймеру». Очень редко бывает такое единодушие, когда за лучшего режиссера, за лучший фильм, за лучшую мужскую роль дают одному фильму. Это должен быть шедевр. Для меня это не шедевр. Жалко, что за бортом остались «Убийцы цветочной луны». У Скорзесе около 30 номинаций и ни одного «Оскара», мне кажется, что это несправедливо. По поводу женской роли, тут все однозначно: Эмма Стоун сделала актерский подвиг, вариантов не было», — отметил сценарист.
При этом сценарист отметил, что лента «Оставленные» Александра Пэйна произвела на него большее впечатление.
В ночь на 11 марта в Лос-Анджелесе прошла 96-я церемонии вручения премии «Оскар». Биографический фильм «Оппенгеймер» Нолана на 96-й церемонии стал лучшей кинокартиной года и забрал семь наград. В номинации «Лучшая мужская роль» победил ирландский актер Киллиан Мерфи за главную роль в ленте, а Роберт Дауни-младший, также сыгравший в ней, ― в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Нолан же стал обладателем статуэтки в номинации «Лучший режиссер».
Также на церемонии вручения премии актриса Эмма Стоун получила свою второй «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Бедные-несчастные».
При этом анимационная лента японского режиссера и мультипликатора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» получила награду в номинации «Лучший полнометражный мультфильм».