Россиянки составили антирейтинг подарков на 8 Марта
Большинство опрошенных россиянок (25%) назвали самым неуместным подарком на 8 Марта сувениры. На втором месте — нижнее белье, носки и колготки (16%). В антирейтинг попали также цветы и конфеты (10%), говорится в результатах исследования финтех-компании ЮMoney и ритейлера в сфере моды Lamoda, с которыми ознакомились «Известия» 7 марта.
Еще 7% женщин считают, что не нужно в качестве подарка покупать парфюм и косметику. Столько же не любят, когда дарят сертификаты. И всего 3% участниц опроса назвали неудачным подарком украшения и ювелирные изделия, сумки и обувь. По мнению некоторых россиянок, в список неуместных подарков нужно включить также дезодоранты, наборы для депиляции, весы, абонементы в фитнес-зал и термокружки.
В то же время, 33% участниц опроса считают, что любые подарки на 8 Марта могут быть уместны. И лишь 4% думают, что на этот праздник дарят только что-то бесполезное и странное.
При этом хорошими подарками женщины называют цветы (44%), парфюм (41%), ноутбуки или смартфоны (35%).
Как отметили аналитики «ЮMoney», перед Международным женским днем обычно растет спрос на товары в категориях «Цветы», «Ювелирные изделия» и «Одежда».
«Количество покупок цветов начинает увеличиваться за неделю до праздника, а пик спроса приходится на 6, 7 и 8 марта. В этом году с 27 февраля по 4 марта число покупок в этой категории выросло на 63% по сравнению с 26 февраля – 4 марта 2023 года. Оборот стал на 72% больше, а число покупателей увеличилось на 20%. Средний чек вырос на 6% и составил 5288 рублей», — сказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
По данным ЮMoney, за неделю до праздника число покупок ювелирных изделий выросло почти в три раза год к году, средний чек увеличился на 36% и составил 6199 рублей. На Lamoda с 26 февраля по 4 марта 2024 года покупок ювелирных изделий было на 946% больше, чем год назад. Чаще всего покупали серьги, подвески и колье.
Также, отмечают в Lamoda, в этот период выросло количество покупок платьев — на 330%. Хитом стали кожаные платья.
Ранее, 5 марта, сообщалось, что, согласно опросу компании «Сервизория», 34% россиянок хотели бы получить на 8 Марта практичный подарок, который можно было бы использовать в повседневной жизни. Еще 21% мечтают о подарке-сюрпризе. Стандартный подарок — цветы, сладости, косметические наборы — и оригинальный подарок, выделяющийся из общей массы, хотело бы получить равное количество респондентов (по 15%). И только 12% участниц опроса сказали, что не хотят никакого подарка.