Эксперты дали советы по оформлению договора страхования каско
При оформлении договора страхования каско необходимо обратить внимание на перечень страховых случаев и порядок возмещения ущерба, рассказал «Известиям» 31 января независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
«Например, в договоре может быть указан конкретный риск «угон транспортного средства без документов и ключей», и если авто угнали с документами в бардачке, страховая компания может отказать в страховых выплатах», — отметил он.
Кроме того, Тузов добавил, что также водителей должна смутить слишком низкая цена полиса каско. Средняя стоимость составляет 40–60 тыс. рублей. Как он объяснил, если цена ниже, вероятно, страховщик указал в договоре только самые редкие риски повреждений автомобиля и не включил самое важное — угон, страховка от возгорания, несчастного случая и так далее.
В свою очередь, руководитель управления страхования ГК Альфа-Лизинг Татьяна Минаева подчеркнула, что необходимо ответственно подойти к выбору страховщика.
«[Следует] проверить рейтинг страховой компании, время ее существования на рынке, наличие лицензии на оказание страховых услуг. А также нужно изучить отзывы клиентов в случаях урегулирования страховых событий», — объяснила она.
Эксперт отметила, что не стоит забывать о том, что к полисам страхования приложены правила страхования, на основании которых оформлен сам полис — там изложены общие условия страхования, а в полисе указываются индивидуальные. Она рекомендовала внимательно изучить все исключения из правил и при необходимости включить дополнительные риски, которые не входят в базовое покрытие.
«Стоит обратить внимание на такие условия, как: хранение автомобиля в ночное время, наличие и размере франшизы, вид страховой суммы и ее размер, количество водителей, допущенных к управлению, перечень страховых и нестраховых случаев», — подчеркнула Минаева.
При этом эксперт Тузов предположил, что для ряда автомобилей каско в 2024 году станет дороже.
«Стоимость полиса зависит от разных факторов, в том числе, от наличия запчастей для проведения ремонта авто по страховке в случае необходимости. Чем дороже комплектующие или чем труднее их достать, тем дороже будет стоить полис. Например, запчасти на Mercedes в прошлом году стали дороже на 70–90%, что негативно отразилось на стоимости каско для этих моделей — средний чек в прошлом году составил больше 120 тыс. рублей», — обратил внимание он.
Ранее, 30 января, в «СберАвто» сообщили «Известиям», что в 2023 году россияне чаще всего оформляли полисы каско на автомобили брендов Lada (17% от общего объема сделок), Hyundai (8%), Kia (8%), Toyota (6%) и Volkswagen (7%). Активнее всего полисы добровольного страхования приобретали жители Москвы и Московской области, Татарстана, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области.