Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Армия
Российские военные уничтожили на земле МиГ-29 воздушных сил Украины
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Происшествия
Грузовик насмерть задавил пешехода на юге Москвы
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Партнерский материал

Эксперт предрек рост популярности китайских грузовиков в России

0
Фото: Global Look Press
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Реклама. Рекламодатель ООО «Альфамобиль», ИНН 7702390587, erid: LdtCJzbzZ

Российский бизнес по-прежнему нуждается в грузовом транспорте, поэтому предприниматели активно продолжают покупать грузовые автомобили, причем отдают предпочтение китайским маркам. Об этом рассказал руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко.

«Замена европейским брендам — китайские: все функции и задачи бизнеса эти грузовые автомобили выполняют. В России еще нет опыта использования китайских грузовиков в долгосрочной перспективе. Именно поэтому покупатели относятся к ним настороженно: неизвестно, как поведет себя автомобиль через год или два. Но на другой чаше весов то, что никто не хочет переплачивать за привычные марки и их обслуживание, когда можно купить аналогичный автомобиль дешевле», — заявил эксперт.

По словам Давиденко, по-прежнему наблюдается высокий спрос на грузовую технику, несмотря на курс и рост ставок. Параллельно российские производители наращивают предложение после приостановки поставок продукции европейских фирм на наш рынок в 2022 году.

При этом Давиденко прогнозирует, что не будет значительного снижения цен. И это обусловлено повышением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года, нестабильностью курсов валют, инфляцией и дефицитом предложения в определенных сегментах.

Однако эксперт уверен, что сегмент грузовой техники продолжит развиваться в 2024 году. «Развитие в 2024 году будет, но с меньшими темпами прироста. Рынок насыщается. По итогам 2023 года рынок уже превысил допандемийные объемы», — прогнозирует он. Как считает Давиденко, основным драйвером роста рынка грузовых автомобилей в РФ в 2024 году станут поставки машин из КНР.

Эксперт назвал и самые популярные марки автомобилей для бизнеса. По его словам, это четыре китайских производителя (Sitrak, Shacman, FAW, Howo). Всего же, как указывает Давиденко, на китайские марки приходится уже около 60% продаж новых грузовиков.

Продолжает расти общая доля продукции из КНР в продажах автотехники, указывает эксперт. Он прогнозирует дальнейший рост. «То, что есть на рынке сейчас — это минимум. Вполне вероятно, что в 2024 году она будет выше 60%. Виден рост в сегментах тягачей и самосвалов, что говорит о развитии потребности в сфере перевозок и строительства», — подчеркивает Давиденко.

Получить большую долю российского рынка, по мнению эксперта, позволили несколько факторов. Один из главных — отсутствие альтернативных предложений от европейских, японских и корейских производителей. Кроме того, фирмы из КНР за последние 3-5 лет заметно продвинулись как в технологиях, так и в качестве своей продукции. «Это подтверждается в том числе и меньшей потерей стоимости на вторичном рынке по сравнению с прошлым поколениям авто», — обращает внимание эксперт.

По словам Давиденко , текущее поколение автомобилей производства КНР в целом отличается обилием опций при меньшей, чем у конкурентов, стоимости.
«Начиная с базовых комплектаций, есть практически все необходимое для своего ценового сегмента. К минусам можно отнести непривычную для нашего рынка и потребителя эргономику салона, расположение кнопок, но это опять же достаточно субъективные вещи», — говорит эксперт.

Основными факторами, которые сдерживают рост спроса на китайскую технику, по мнению Давиденко, пока остаются недоверие потребителей к новым брендам, а также ограниченное предложение в некоторых сегментах.

Тем не менее грузовые автомобили из КНР будут продолжать укреплять свое присутствие в России, занимая значительную долю рынка. Совершенствование моделей, расширение дилерской сети и улучшение послепродажного сервиса позволят получить признание всё большего числа потребителей.

По словам Давиденко, по-прежнему наблюдается высокий спрос на грузовую технику, несмотря на курс и рост ставок. Параллельно российские производители наращивают предложение после приостановки поставок продукции европейских фирм на наш рынок в 2022 году.

При этом Давиденко прогнозирует, что не будет значительного снижения цен. И это обусловлено повышением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года, нестабильностью курсов валют, инфляцией и дефицитом предложения в определенных сегментах.

Читайте также
Прямой эфир