На Рекламном форуме обсудили медиакоммуникации в условиях новой экономики страны
- Новости
- Пресс-релизы
- На Рекламном форуме обсудили медиакоммуникации в условиях новой экономики страны
17 ноября на седьмом Национальном рекламном форуме топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка рассказали о роли рекламы в новой экономике страны. В ходе открытых дискуссий и выступлений спикеры затронули тему формирования положительного потребительского опыта, который заложен в основе любого сильного бренда, через использование традиционных каналов и бизнес-стратегий.
Россия удерживает 13-е место по объемам рекламы на глобальной арене. По данным OMD OM Group, отечественный рекламный рынок показал рост на 15,5% в 2023 году (за вычетом потребительской инфляции). Дмитрий Дмитриев, CEO OMD OM Group, назвал три главных фактора роста: консолидация, локализация и импортозамещение.
Одним из перспективных направлений роста служит экспансия крупного российского бизнеса за пределы страны. В перспективе пяти лет есть шансы увидеть отечественные компании в Турции, в странах Латинской Америки, Африке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке. Экспорт брендов позволит игрокам дополнительно монетизировать и масштабировать свои возможности и опыт. По оценке Okkam, в 2023 году отрасль покажет рост на 47% с учетом e-com. Как отметил Михаил Шкляев, CEO Okkam, впервые в истории рекламный рынок увеличится в 16 раз больше, чем сектор экономики
В ходе стратегической сессии президент ГК «Игроник» Никита Пипко сформулировал две оценки по динамике рекламного рынка в 2024 году. Первый вариант: +11–18% без учета сегмента электронной коммерции, второй с учетом: +16–35%.
По данным НРА, подавляющее большинство новых рекламодателей на ТВ в 2023 году — отечественные. Согласно сведениям о продажах за январь–ноябрь, 731 бренд — это и новые, и вернувшиеся отечественные рекламодатели, которых не было в телевизионном эфире более года. Новыми считаются те, кто размещается на ТВ впервые, и те, кого не было в эфире более двух лет.
Эффективность телевизионной рекламы подтвердила генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова. По словам эксперта, ТВ позволяет достигать результатов в разы быстрее, чем другие носители, потому что дает рекламодателям возможность рассказывать истории о своих брендах, тем самым, выстраивать долгосрочные доверительные отношения с аудиторией. Три «кита» современного телевидения — это эмоции, доверие, охват. Всё вкупе позволяет брендам эффективно коммуницировать с потребителем.
На площадке форума генеральный директор исследовательской компании Mediascope Руслан Тагиев анонсировал в ходе Большого ТВ-саммита новый шаг в ТВ-измерении: с 1 января 2024 года игроки рекламного рынка смогут получать информацию о внедомашнем просмотре ТВ-рекламы (пока панельные возможности охватывают только Москву). Этот проект будет активно развиваться в ближайшей перспективе, чтобы рынку были доступны новые расширенные данные.
Всего за три дня деловой программы НРФ’7 площадку «КАРО 11 Октябрь» посетило 5 тыс. человек. Трехдневная трансляция форума из главного зала в этом году собрала более 56 тыс. просмотров на YouTube и более 1 млн онлайн-просмотров в «ВКонтакте».