Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Обострение на Ближнем Востоке стало провалом Байдена и США. И вот почему
Экономика
Силуанов заявил об индексации пенсии на уровень инфляции с января 2025 года
Мир
Эрдоган по телефону поздравил Путина с днем рождения
Общество
МВД предупредило о новом виде мошенничества с поддельными приказами ФСБ
Общество
СК РФ возбудил дело о хищениях при возведении Нахимовского училища в Калининграде
Мир
Лавров объявил о принятии главами МИД СНГ документа по безопасности в Евразии
Политика
В Госдуме ответили на слова Борреля о завершении конфликта на Украине за 15 дней
Происшествия
В Москве организатора финансовой пирамиды осудили на 12 лет
Общество
Кардиохирурга Акчурина похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
Общество
В Туве мужчину оштрафовали за сожжение около 500 га леса из-за обряда
Общество
Аэропорт Кольцово сообщил о сбое в работе интернет-системы
Мир
СМИ сообщили о разработке в Иране Пакта сопротивления на случай атаки США и Израиля
Авто
Марк Цукерберг показал модифицированный для его жены Porsche Cayenne
Армия
Российские военные уничтожили замаскированную гаубицу M777 в Сумской области
Армия
ВС РФ уничтожили ракетным ударом склад боеприпасов ВСУ в Сумской области
Авто
Комитет СФ одобрил закон о лишении прав на 1,5 года за скрытые номера
Мир
Немецкий командир назвал сигналом для РФ присутствие сил НАТО в Литве
Мир
В СВР раскрыли план Киева по захвату Курской АЭС при вторжении в российский регион

Эксперты рассказали о трендах на российском рынке соцсетей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский рынок социальных сетей претерпел серьезные изменения после блокировки в стране крупных иностранных платформ — в результате аудитория и авторы контента вынуждены были искать новые площадки. Об этом рассказали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Так, в декабре 2022 года участники рынка отметили значительный рост числа блогеров в Telegram, однако осенью следующего года ситуация стала меняться: другие платформы, например, VK стала активнее привлекать новую аудиторию и создателей контента. В итоге больше всего подписчиков в Telegram потеряли знаменитости, для которых ключевой площадкой был Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) или YouTube. При этом наибольший рост аудитории фиксировался у каналов журналистов и авторов, которые освещают общественно-политические события и публикуют новости.

В то же время на платформах VK, которые по своей функциональности больше всего напоминают запрещенные соцсети, наблюдался рост аудитории блогеров, публикующих развлекательный контент.

«Главное направление работы VK с блогерами — их привлечение на платформы компании с помощью инвестиций. Благодаря эксклюзивным контрактам блогеры и лидеры мнений пришли на площадки VK и привели за собой аудиторию. В соцсети есть партнерская программа, которая помогает начинающим блогерам, но основным доходом для них остаются прямые интеграции от внешних спонсоров», — рассказали в АБА.

По словам экспертов, российский рынок соцсетей сегодня — это пространство борьбы за аудиторию, которая ищет новые площадки, и за блогеров, потерявших уверенность в том, что западные платформы не заблокируют. При этом партнерские программы соцсетей все еще не развиты и редко позволяют авторам делать контент без внешней поддержки или донатов, добавили в ассоциации.

Эксперты в своем исследовании рассматривали площадки, которые больше всего выиграли от блокировки зарубежных соцсетей, — Telegram и VK.

Читайте также
Прямой эфир