Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство назвало дальнейшие ограничения журналистов РФ в ФРГ эскалацией
Наука и техника
Расходы на развитие науки в России в текущем году превысят 1,6 трлн рублей
Армия
ВС РФ ударом по штабу «Кракена» уничтожили до 40 иностранных специалистов
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост промышленности РФ на 3,5% в 2024 году
Политика
Путин усомнился в безопасности избранного президента США Трампа
Политика
В Госдуме назвали варварством использование активов РФ для нужд Киева
Общество
Ространснадзор проверит «Азимут» после инцидента с самолетом в Анталье
Мир
ЕС и Украина подписали меморандум о части кредита G7 от российских активов
Авто
Выпуск легковых автомобилей в России вырос в 1,5 раза
Туризм
Около 40% опрошенных россиян отказались от поездок за рубеж на Новый год
Общество
Москва выдала Эр-Рияду обвиняемого по делу о фиктивном трудоустройстве иностранцев
Происшествия
В Запорожской области после атаки ВСУ более 20 тыс. абонентов остались без света
Общество
Экс-депутат Госдумы РФ отдал мошенникам почти 15 млн рублей
Авто
Продажи автомобилей Galaxy от Geely могут начаться в России
Политика
Военный эксперт указал на тяжелую для ВСУ ситуацию на передовой
Общество
Федорищев передал факты коррупционных схем в российском футболе в полицию
Мир
Грузия не будет открывать переговоры с ЕС о членстве до 2028 года
Наука и техника
Ковальчук заявил об «обломе» Европы без российских ученых

Эксперты рассказали о трендах на российском рынке соцсетей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский рынок социальных сетей претерпел серьезные изменения после блокировки в стране крупных иностранных платформ — в результате аудитория и авторы контента вынуждены были искать новые площадки. Об этом рассказали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Так, в декабре 2022 года участники рынка отметили значительный рост числа блогеров в Telegram, однако осенью следующего года ситуация стала меняться: другие платформы, например, VK стала активнее привлекать новую аудиторию и создателей контента. В итоге больше всего подписчиков в Telegram потеряли знаменитости, для которых ключевой площадкой был Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) или YouTube. При этом наибольший рост аудитории фиксировался у каналов журналистов и авторов, которые освещают общественно-политические события и публикуют новости.

В то же время на платформах VK, которые по своей функциональности больше всего напоминают запрещенные соцсети, наблюдался рост аудитории блогеров, публикующих развлекательный контент.

«Главное направление работы VK с блогерами — их привлечение на платформы компании с помощью инвестиций. Благодаря эксклюзивным контрактам блогеры и лидеры мнений пришли на площадки VK и привели за собой аудиторию. В соцсети есть партнерская программа, которая помогает начинающим блогерам, но основным доходом для них остаются прямые интеграции от внешних спонсоров», — рассказали в АБА.

По словам экспертов, российский рынок соцсетей сегодня — это пространство борьбы за аудиторию, которая ищет новые площадки, и за блогеров, потерявших уверенность в том, что западные платформы не заблокируют. При этом партнерские программы соцсетей все еще не развиты и редко позволяют авторам делать контент без внешней поддержки или донатов, добавили в ассоциации.

Эксперты в своем исследовании рассматривали площадки, которые больше всего выиграли от блокировки зарубежных соцсетей, — Telegram и VK.

Читайте также
Прямой эфир