В ГД предложили запретить использование на вывесках англицизмов sale и shop
В Госудуму внесен законопроект о борьбе с англицизмами, в том числе со словами coffee, fresh, sale, shop, который должен ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве. Соответствующий документ в среду, 25 октября, размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.
Несмотря на существующие законодательные нормы об использовании русского языка, в публичном пространстве продолжают применяться вывески и надписи на иностранных языках. Поэтому авторы инициативы предлагают осуществлять донесение до потребителей информации о товаре и его характеристиках, в том числе о скидках, акциях и распродажах, только на русском.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п.», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, в тексте документа также предлагается прекратить практику присвоения жилым комплексам, поселкам, кварталам и микрорайонам названия на иностранных языках.
«Целью законодательной инициативы является формирование в России национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве», — резюмировали авторы инициативы.
16 февраля Госдума приняла поправки в закон «О государственном языке» во втором и третьем чтении. Они призваны стимулировать чиновников и граждан соблюдать нормы литературного русского языка в публичной сфере и минимизировать использование иностранных слов.