Очарованные странником: 20% зрителей пошли на «Повелителя ветра»
Лидером российского кинопроката остается «Повелитель ветра», заработавший еще 67 млн рублей, второе место у «Смешариков», собравших 34 млн, тройку лидеров замкнул боевик «Телохранитель на фрилансе» с Джоном Синой в главной роли — 30 млн. Четвертое место у «Страстей по Матвею» (28 млн), а пятое досталось «Васе не в себе» (25 млн). «Известия» подводят итоги выходных в кино.
Бондарчук, Джон Сина и «Смешарики»
Посещаемость кинотеатров незначительно опустилась — с 1,2 млн человек до 1,1 млн за уикенд. Из них около 20% сходили на «Повелителя ветра». Байопик с Федором Бондарчуком третью неделю подряд удерживает первое место рейтинга ЕАИС, а за минувший уикенд фильм собрал еще 67 млн рублей, что позволило перевалить через отметку в 350 млн рублей общей кассы. И хотя фильм с Федором Бондарчуком остается популярным среди российских зрителей, ожидать от него результатов уровня «Вызова» не стоит.
— У «Повелителя ветра» иной масштаб и маркетинг. Фильм сохраняет лидерство третий уикенд и вполне может претендовать на планку в половину миллиарда, а дальнейшая динамика будет под вопросом ввиду выхода новых перспективных проектов, — рассказала «Известиям» президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова.
Следом за «Повелителем ветра» идет анимационный альманах «Смешарики снимают кино», заработавший 34 млн рублей. По общему количеству зрителей мультфильм тоже занимает второе место — 131 тыс. Наработка и наполняемость залов у релиза почти не изменилась на второй неделе проката — в среднем 3,4 тыс. рублей и 13 человек на один показ соответственно.
Замкнул тройку лидеров комедийный боевик «Телохранитель на фрилансе» с известным рестлером Джоном Синой в главной роли. Кассовые сборы фильма составили чуть больше 30 млн рублей. В тройке лидеров релиз имеет самую низкую посещаемость сеансов — всего 11 человек на показ, но по наработке фильм чуть отстает от «Повелителя ветра» — 4,3 тыс. рублей у боевика и почти 5 тыс. рублей у картины с Бондарчуком.
Комедии на подхвате
Мелодрама «Страсти по Матвею» стартовала с четвертой позиции и заработала 28 млн рублей. По количеству зрителей лента занимает третье место в рейтинге ЕАИС: на нее сходили 84,7 тыс. человек — больше, чем у бронзового призера. Фильм мог бы показать более внушительный результат, но внимание зрителей было приковано сразу к трем фильмам в подобном жанре.
— Комедийная касса на этом уикенде распределилась более-менее равномерно между тремя проектами: американским «Телохранителем на фрилансе» с Джоном Синой, холдовером «Вася не в себе» и новинкой «Страсти по Матвею», которая стала лидером хотя и не по кассе, но по объему зрителей в данном сегменте, — отметила Ольга Зинякова. Она добавила, что у «Страстей» отличный сарафан, который поможет работать картине в долгосрочной перспективе.
«Вася не в себе» с Павлом Прилучным в главной роли опустился с третьей на пятую строчку с 25 млн рублей кассовых сборов и 74 тыс. зрителей. Посещаемость сеансов комедии незначительно подросла — с 10 до 11 человек, а средняя наработка осталась той же — 3,5 тыс. рублей за один показ.
Фестивальное кино не в тренде
В рейтинге ЕАИС оказались два фестивальных релиза — снятый в Бурятии «Дух Байкала» (Гран-при на к/ф «Хрустальный нерпенок») и забравшая «Золотую пальмовую ветвь» Канн «Анатомия падения». Оба вошли в топ-10, но их результаты нельзя назвать внушительными.
«Дух Байкала» заработал в минувший уикенд 12 млн рублей, что позволило фильму занять девятую позицию рейтинга ЕАИС. По наработке и посещаемости сеансов картина сопоставима с пятеркой лидеров — по 3,5 тыс. рублей и 13 зрителей на показ. Как объясняет Ольга Зинякова, фестивальное кино редко занимает верхние строчки кассовых рейтингов, и подобный результат был вполне ожидаем.
— Фильм по своей конструкции не развлекателен: два часа диалогов, а имя Жюстин Трие совсем не знакомо широкому зрителю. Даже завсегдатаю фестивальных экранов Вуди Аллену на старте с «Великой иронией» покорилось чуть более 20 млн в первый уикенд, а популярность режиссера в России феноменальна. Поэтому для «Анатомии падения» это не самый грустный результат. Картина стала одной из жемчужин программы фестиваля «КАРО.Арт» — как раз там она нашла свою аудиторию, — уточнила эксперт.
«Анатомия падения» оказалась на десятом месте. Под триллер выделили 1,2 тыс. сеансов, и он заработал скромные 8 млн рублей, а посмотрели его 19 тыс. человек — это второй результат с конца. Зато по наработке и наполняемости залов результат «Анатомии» неплохой — 6,7 тыс. рублей и 15 человек на показ соответственно.
«Серые» релизы сдают позиции
Короткометражные фильмы, с которыми предсеансовым обслуживанием идут голливудские новинки, уступают по наработке и наполняемости залов сразу нескольким официальным релизам. По средним сборам на сеанс лидирует «Великая ирония» Вуди Аллена — 12,5 тыс. рублей за один показ. Больше всего зрителей собирает отечественный фильм-сказка «Баба Яга спасает мир» — 26 человек.
При этом у «Трех добрых дел» 8 тыс. рублей наработки и 24 человека на сеанс, а кассовые сборы за минувший уикенд составили 18,7 млн рублей — шестое место рейтинга ЕАИС. Неофициальные показы могут потерять еще больше зрителей в предстоящий уикенд вместе с выходом других перспективных премьер — фильма-сказки «По щучьему велению», исторической драмы «Императрицы» и сразу нескольких хорроров («Лукавый», «Дом-ловушка»).