Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны России сообщило о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Пашинян оценил отношение граждан Армении к сближению с ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Минтруд сообщил о введении электронных удостоверений с QR-кодом для пенсионеров
Мир
Пашинян сообщил о продвижениях в переговорах между Арменией и Азербайджаном
Мир
NYT узнала о планах назначения конгрессвумен Грин главой подкомитета DOGE
Мир
Байден провел телефонный разговор с Макроном после испытания «Орешника»
Экономика
Экономист указал на интерес ЕС к удобрениям из РФ из-за надежности поставок
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
Медведев допустил применение РФ ядерного оружия при необходимости
Мир
Маск пообещал улучшить эффективность расходов США на оборону
Мир
Медведев указал на способность Трампа завершить конфликт на Украине
Интернет и технологии
WhatsApp добавил функцию расшифровки голосовых сообщений на русском языке
Мир
Доклад гендиректора ЮНЕСКО по безопасности журналистов не был утвержден
Мир
Замглавы Гагаузии назвал обыски в его доме политическим давлением властей Молдавии
Мир
Минздрав Канады сообщил о крупнейшей за девять лет вспышке кори
Мир
Глава МИД Венгрии назвал санкции США против Газпромбанка угрозой для Европы
Армия
МО РФ рассекретило документы к 80-й годовщине освобождения Моонзундского архипелага

Психолог назвала признаки стресса у детей

Психолог Завадская: расстройства «без причины» могут говорить о стрессе у детей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дети любого возраста подвержены травмирующим факторам, а новая среда может вызвать у них сильную стрессовую реакцию. О том, как распознать признаки стресса у ребенка и как ему помочь, рассказала «Известиям» в четверг, 21 сентября, педагог-психолог «Самолетум школы» Марина Завадская.

По словам эксперта, стрессовые реакции у детей встречаются особенно часто, когда перемены в жизни совпадают с необходимость социализироваться: ребенок идет в сад или в школу, переходит в новый класс, попадает в незнакомый коллектив.

При этом признаки стресса у детей часто могут быть маловыраженными, поэтому при изменениях в образе жизни ребенка родителям стоит быть особенно внимательными. Стрессовое состояние имеет три стадии, с каждой из которых симптомы проявляются всё сильнее, уточнила педагог-психолог.

«На моменте первичной тревоги дети замыкаются в себе, становятся грустными. Второй этап — период сопротивления, когда психика пытается вытеснить травмирующее воспитание и таким образом сопротивляется пережитому стрессу. Здесь уже могут подключаться физические признаки — ребенок постоянно чувствует усталость, может гораздо больше и чаще хотеть спать», — рассказала Завадская.

Она уточнила, что второй этап может сопровождаться появлением проблем с желудочно-кишечным трактом и различного рода расстройствами без явной причины, в том числе болями в животе, диареей или энурезом. На этой стадии поведение ребенка может казаться обычным, так как психика еще контролирует эмоции и внешнее поведение, но физиологически организм уже реагирует, отметила эксперт.

На третьем этапе проживания стресса нервная система не может сдерживать эмоции, что проявляется в виде апатии или, наоборот, агрессии.

При проявлении любого из перечисленных признаков в первую очередь нужно поговорить с ребенком и выяснить причину изменений в его поведении, советует Завадская.

Она отмечает, что хронический стресс в детском возрасте может спровоцировать ряд различных психических заболеваний во взрослой жизни, так как большинство расстройств у взрослых людей связаны с психологическими травмами и фобиями, пережитыми в детстве.

«Стресс в его здоровом проявлении — очень полезный механизм. От него невозможно, да и не нужно ограждать полностью. Когда ребенок учится сам справляться со стрессом, он становится психологически более выносливым. Но он обязательно должен знать и чувствовать, что у него есть поддержка взрослых, есть к кому обратиться за помощью», — сообщила Завадская.

Она подчеркнула, что стрессовые состояния у детей можно и нужно профилактировать, например, не стоит предъявлять завышенных требований ребенку и ругать его за плохие оценки. Для детей любого возраста важно соблюдать режим дня, в том числе в выходные, ребенку нужно высыпаться и иметь время на отдых. Снять напряжение и разгрузить нервную систему также помогают умеренные физические нагрузки, резюмировала эксперт.

Ранее, 8 сентября, психолог, руководитель направления профориентации и развития подростков образовательной компании MAXIMUM Education Ирина Гришина рассказала «Известиям», как понять, какие проблемы в школе ребенку стоит преодолевать, а какие являются сигналом к смене образовательного учреждения. Так, первым сигналом может стать демотивация ребенка, выражающаяся в том, что ребенок без интереса идет в школу и перестает делать домашние задания.

5 сентября педиатр «СМ-Клиника» Ольга Татаркина рассказала «Известиям», какие болезни могут развиваться у школьников с началом учебного года и как их предотвратить. Например, для предотвращения развития сколиоза, по словам врача, важна рациональная организация двигательного режима детей дома и в школе, обязательные физкультминутки в течение каждого урока, особенно в начальных классах.

Читайте также
Прямой эфир